Валентина Скворцова
НОД по математике в старшей группе по теме «Измерение времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с различными часами –наручными, настольными, настенными, с секундомером. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить понятия «справа», «слева», «в середине», математические понятия «уже», «шире». Образование числа семь, знакомство с числом семь. Закрепить части суток, дни недели. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь по отношению друг к другу.
Публикация «НОД по математике в старшей группе по теме „Измерение времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Различные виды часов, карточки с цифрами, части игрушечных часов, карточки для индивидуальной работы, карточки с танграмом животных, тетрадь под ред. Колесникова, цветные карандаши, простой карандаш, цветные зонтики.
- Ребята, на свете есть добрый сказочник Оле-Лукойе. Он приходит к детям перед сном. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает он. У него есть волшебные зонтики. Чёрный зонтик он раскрывает над капризулями, плаксами и отказывается им рассказывать сказки. А яркий, нарядный зонт – над добрыми, весёлыми, умными, смекалистыми детьми, и они видят волшебные сны. Приходит и уходит Оле-Лукойе незаметно, никто его не видит и не слышит, как он выходит со своими зонтиками под мышкой. А вы хотели бы, чтобы к вам пришёл добрый сказочник?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, в какое время суток он может прийти к нам в детский сад. (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- А какое время суток он может прийти к вам домой? (Ответы детей)
- А какие части суток вы знаете (Ответы детей)
- Ребята, может к нам и придёт добрый сказочник, но вот какой он зонтик раскроет? Что нам для этого необходимо сделать. (Ответы детей)
- Давайте попробуем? Во-первых, чтобы Оле-Лукойе не ушёл в другой детский сад, давайте выложим ему правильную тропинку по направлению к нашему садику из чисел от 1 до 6.
(1,2,3,4,5,6 – дети по одному берут любую цифру и кладут её на своё место).
- Дети, а как вы думаете долго нам ещё ждать сказочника, как мы можем определить. (Ответы детей)
- Ребята, вот посмотрите, у меня на столе лежат какие-то части, но для чего они я никак не пойму. (на столе лежат части для сбора игрушечных часов) (Ответы детей)
- Ребята, помогите собрать мне часы. (работа воспитателя с детьми). А какие ещё часы вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. На свете существует много различных часов. Они состоят из циферблата, где стоят цифры, двух стрелок – большой и маленькой, а также ещё есть третья стрелка, которая движется очень быстро. Она есть в секундомерах, который необходим, например, на соревнованиях. Эту стрелку зовут секунда. А вот другую - зовут минутка, она движется медленнее. Секунде нужно прыгнуть 60 раз, чтобы минута прыгнула один раз. А вот третья стрелка – это час. Его называют солидным часом. Чтобы прошёл один час, минуте нужно сделать 60 шагов. Посмотрите, до обеда у нас ещё есть время. Кое-что мы можем сделать.
- Посмотрите, для вас я приготовила ручные часы, но в них не хватает ремешков. Подберите к своим часам ремешки по цвету и размеру.
(на столе лежит много полосок разного цвета и ширины)
- Дети, вы помните, что наш волшебный сказочник ходит не слышно. Но у нас в садике скрипят ступеньки. Давайте сделаем ему новые ступеньки из наших фигур, но Оле-Лукойе не любит ходить по синим прямоугольным фигурам. (дети выбирают из тарелочек фигуры различной формы, оставляя синие прямоугольники, и строят волшебную лесенку).
- Ребята, молодцы. Какие волшебные лесенки у вас получились. Я знаю, что Оле-Лукойе любит рассказывать сказки о животных, а о каких животных вы мне скажите сами. (дети идут на ковёр и выкладывают из танграмма фигуры животного). Дети, а где живут животные? (ответы детей).
- В лесу много деревьев. Они готовятся к зиме. Как бы замирают. И с них летят последние листочки. Давайте и мы с вами превратимся в деревья. (превращение – ТРИЗ, дети замирают, воспитатель даёт листочек в руки каждому ребенку, происходит дыхательная гимнастика).
- Но не только деревья готовятся к зиме, но и животные. Давайте узнаем, кто в каком домике будет жить. (Гимнастика для рук.)
- Ребята, у вас на столе лежат карточки, в которых живут животные.
- Закрасьте дом, где живёт заяц (он живёт в левом в верхнем углу с треугольной крышей) зелёным карандашом. Закрась дом, где живёт лиса (она живёт в верхнем правом углу в доме с прямоугольной крышей) жёлтым карандашом. А в середине поляны живёт медведь. Закрасьте его дом коричневым карандашом. (Дети выполняют задание)
- Ребята для вас я приготовила ещё одну задачку про лесное животное, про ежа.
Еж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед,
Это много или нет?
(на фланелеграфе два ёжика соседа с яблоками)
- Сколько яблок приготовил ёж (ответы детей)
- Как это получилось число семь (ответы детей)
(дети записывают на доске 6+1)
- Откроем тетради и запишем условие в тетрадь.
- Ребята, где вы встречали число семь. (ответы детей)
- Назовите второй день недели.
- Назовите выходные дни недели.
Задача на мышление.
- Таня болела одну неделю, а Коля три дня. Кто болел дольше.
- Цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля. Для того, чтобы вы лучше запомнили эту цифру, выполним следующие задания: найди и обведи цифру семь по образцу, напиши целую строчку. (Проверь осанку).
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (летят яркие зонтики)
- Что это означает? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Придёт к нам Оле-Лукойе?
- Да и ждут вас сегодня волшебные сны.