МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на математическую галактику»

Ирина Береза
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие на математическую галактику“» размещена в разделах

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?

Организационный момент

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да. да. прием. Детский сад «Ромашка». В гости.? А что у вас случилось?. Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей).

Для того чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм.

Игра «Скажи наоборот».

Лёгкий – тяжёлый; грязный – чистый; узкий – широкий; холодный – горячий; большой - маленький; белый – чёрный; слабый – сильный; длинный – короткий; тонкий – толстый; высокий – низкий. Молодцы, ребята!

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять. (Игра «Дорисуй)

На ваших столах лежат карточка, посмотрите внимательно на заполненные ряды по вертикали, горизонтали и дорисуйте недостающий элемент. (Работа детей)

Воспитатель:

•Какую фигуру нарисовали в первом ряду? (Квадрат)

•Какого цвета квадрат? (Жёлтый)

•Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду? (Треугольник)

•Какого цвета треугольник? (Зелёный)

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Дыхательное упражнение «Часики».

Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласовывание движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Материал : игрушечные часы.

Держу часы в руках, идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (Воспитатель прячет часы).

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои, идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

Повторить 4 – 6 раз.

Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к планете №1.

Космический голос: Вы прибыли на планету загадачек. Отгадайте их.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Один ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого ноша тяжелее?

3. Мама старше бабушки?

4. Суп едят вилкой?

5. В пустом стакане есть орехи?

6. Понедельник после вторника?

7. У кого больше лап: у утки или утёнка?

8. Какое количество дней в неделе?

(Ответы детей).

Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету Звездочетов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.

(Работа детей)

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

(Работа детей)

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

•Где вы были?

•Кто живет в математической галактике?

•Чем вы занимались?

•Вам понравилось?

•Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись «Падение метеорита».

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту» и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да. да. прием. получили… молодцы?. спасибо»

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и просили передать вам, что вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Цель: закрепление математических знаний посредством игры - путешествия. Задачи: -закрепить умение устанавливать соответствие между количеством.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на математическую галактику»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 21:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Береза (УИ 224958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД