Получи документы

НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Какая она — зима?»

Наталия Хмарская
НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Какая она — зима?»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталия Степановна Хмарская,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Звездочка»,

г. Ноябрьск, Тюменской области.

Цель. Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

- учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях, имеющих одинаковые названия;

- развивать умение соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии;

Публикация «НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Какая она — зима?“» размещена в разделах

- передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, создавать небольшие танцевальные импровизации;

- обогащать словарь детей эмоционально - оценочной лексикой, эстетическими терминами;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж. Разучивание стихов, песен о зиме.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный материал (аудиозаписи) : «Времена года» («Зима» I-я и II-я часть А. Вивальди) в исполнении Лондонского Филармонического оркестра (1976г., «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра.

Репродукция картины «Иней» И. Вельца.

Белые ленточки (по две на ребёнка, штампы форм снежинок, краска голубого цвета, искусственная ёлочка.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (м. р.). Свою встречу с вами я хочу начать с загадки. Скажите, о каком времени года эта загадка?

Разукрасила она – эта дивная пора всё вокруг:

На деревьях бахрома из прозрачных льдинок,

Звёздочек, снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках (Зима)

(Дети отвечают)

Конечно, это наша раскрасавица русская зима, которая уже вступила в свои права в наших краях. По- разному говорят о зиме: и холодная, и суровая, и морозная, и в то же время называют её ласково: зимушка – зима, матушка – зима. Тема зимы вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание прекрасных произведений об этом удивительном времени года. И по- разному они передают настроение зимы: художники - красками, поэты, музыканты… (Продолжают высказываться дети)

М. р. А как вы думаете, зимние дни похожи друг на друга (Ответы детей). А что их делает разными? (Ответы детей). Верно, настроения зимы бывает разными. Эти настроения передают композиторы в музыке, поэты в стихах, художники в живописи. Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент музыкального произведения, а вы постарайтесь назвать это произведение и автора музыки.

(Слушают фрагмент концерта А. Вивальди «Зима», I-я часть.)

Какая эта музыка по характеру?

Дети. Музыка колючая, напряженная, тревожная.

М. р. Какое настроение зимы передаёт эта музыка?

Дети. Будто вьюга воет, завывает ветер.

М. р. Я вам предлагаю послушать другой фрагмент концерта А. Вивальди «Зима».

(Слушают фрагмент концерта А. Вивальди «Зима», II-я часть.)

М. р. Какую зиму вы представляете, слушая это произведение?

Дети. Красивую, блестящую, падает мягкий снег, сверкают, кружатся снежинки.

М. р. Какая музыка по характеру?

Дети. Нежная, мягкая, ласковая.

М. р. Удивительную и прекрасную тему зимы воспевают в своих стихах многие поэты. Вот послушайте, как передаёт очарование зимнего леса поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

А вот эти строки принадлежат поэту С. Есенину:

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна.

Вы, ребята, тоже учили стихи о зимней природе. Давайте их прочитаем.

Зимняя песенка

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается;

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом- иголочкой

И стучится к нам во двор свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Вечер в лесу

Синий вечер, синий снег, ёлки в шубах голубых.

Золотистый солнца бег синью нежною затих.

Как морозно в этот вечер! В шаль закутан зимний лес.

Посмотри, как в лунном свете, синий снег летит с небес!

Речка тихо серебрится, постоим здесь, не спеши…

Вот, где можно прокатиться на коньках от всей души!

(И. Гребенюк)

Приходит в шубке белой, красавица- зима,

Ступает королевой, на шапке - бахрома.

Снежинками украшен сверкающий наряд,

Платком она помашет - снежинки полетят.

Метелица резвится, морозы не страшны.

Деревьям сладко спится до солнечной весны.

(Е. Шаламонова)

М. Р. Радостное настроение зимы передаётся и в песне композитора Н. Шахнина «Всем сегодня хорошо», которую мы разучивали на предыдущих занятиях. Ребята, как звучит мелодия песни, какая песня по содержанию?

Дети. Мелодия песни задорная, радостная, искристая, в ней рассказывается о зимних играх, о праздничной ёлке…

(Дети исполняют песню «Всем сегодня хорошо» Н. Шахнина)

М. Р. Предлагаю рассмотреть картину с пейзажем зимней природы «Иней», которую создал художник Иван Вельц.

- Что изобразил художник на картине? (Зимний лес).

- Какая картина по настроению (Спокойная, светлая, нежная).

- Какая главная особенность зимнего пейзажа? (Кругом снег, снег укрыл все деревья).

М. р. Да, ребята, снег защищает ветки деревьев от мороза. Снег имеет множество оттенков: розоватый от утреннего солнца, нежно - голубой ранним вечером, когда на небе только появляется луна. Снег, который состоит из множества маленьких снежинок. Каждая снежинка имеет свой очень красивый и неповторимый узор. Я вам предлагаю украсить снежинками белые ленточки. ( Дети выполняют задание: белые ленточки украшают голубыми снежинками - печатают штампами).

М. Р. Пока наши ленточки подсыхают, я вам предлагаю послушать песню о нашем городе, который особенно красив зимой: сл. Б. Дубровина, муз. О. Фельцмана «Снегопад в Ноябрьск». (Дети слушают)

М. р. Ребята, возьмём ленточки и каждый из вас сейчас исполнит «свой» вальс. (Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).

М. р. Слышите, дети, какая завораживающая музыка! Каждый из вас пусть постарается передать кружение снежных хлопьев через лёгкий бег, плавные движения раскрытых рук, кружение. (Танцевальная импровизация с ленточками в исполнении детей)

М. р. В нашем зале стоит ёлочка. Все деревья зимой укрылись белоснежными шубами и шапками, чтобы не замёрзнуть, а наша ёлочка осталась зелёной. Давайте нашими ленточками - снежинками укроем ёлочку, чтобы она согрелась и нарядилась в этот зимний день. (Дети украшают ёлочку).

М. р. Сегодня мы с вами говорили о прекрасном времени года - зиме. Ребята, что же вам нравится зимой? (ответы детей).

Прекрасная пора года - зима. Замечательные произведения искусств, различные по жанрам, по настроению позволяют нам выразить свои чувства, свои эмоции и не оставляют быть равнодушными и безразличными к хрупкому очарованию зимней природы.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Какая она — зима?»
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Какая она — зима?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хмарская (УИ 140367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД