Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта»

лиана купчакова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта»

Тема : Знакомство с ногайскими обычаями и традициями. «Волшебная юрта»

Цель:

Приобщение детей к истокам культуры КЧР ; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством ногайского народа, приобщение традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах фольклора (загадки, народная игра); развитие психологических процессов: внимание, память, мышление; обогащение словарного запаса существительными: орнамент, юрта, казан; создание благоприятной среды для детского творчества.

Интегрированные образовательные области:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Волшебная Юрта“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : расширять представления детей о ногайских традициях.

«Речевое развитие» : обогащать речь детей существительными на тему домашней утвари развивать умение поддерживать беседу.

«Социально-коммуникативное развитие» : расширять представления детей о ногайских традициях и обычаях; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.

«Художественно-эстетическое развитие» : продолжить знакомство с элементами ногайской росписи (орнамент, музыкальным фольклором.

«Физическое развитие» : обогащать представление о народных играх.

Предварительная работа:

разучивание песни, поговорок; знакомство с ногайским прикладным искусством; разучивание фольклорных игр, песен; путешествие в пространстве «Волшебная Юрта».

Ход занятия

Вход под музыку на экране проекция слайды (горы, табун, эдельвейс, пейзажи Домбая, Архыза мелодия национальная)

-Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Асият Аджимурзаевна, сегодня я с вами проведу занятие. И очень надеюсь, что оно пройдет интересно и познавательно для вас.

-А вы заметили, что мы с вами не одни, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребятки, я думаю что вы все услышали прекрасную музыку под которую вы вошли. Может кто-нибудь из вас догадался какого она жанра: классическая, современная, национальная.

Дети: национальная

Музыкальный руководитель: А, кто мне скажет как называется наша страна?

-А, наша малая Родина? (КЧР)

Наша республика многонациональная в дружбе и согласии проживают (перечисляют русские, карачаевцы, черкесы, ногайцы, абазины показ макета национальностей)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся поближе с культурой ногайского народа. И для этого мы с вами переместится на машине времени в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.

(сели в машину времени, грохот, выключается свет, включается светомузыка)

Музыкальный руководитель: Ну как ребятки, вы не испугались? Вот мы с вами телепортировались, все дружно выходим.

Выходим попадаем в степи, стоят парень и девушка в национальной одежде (слай на экране юрта, степи)

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите здесь стоят мужчина и женщина видимо они замерли во времени, пока наш портал работает. Обратите внимание на эти красочные костюмы. У каждого из них своя отри бутика.

(Описание мужского костюма)

Мужская одежда ногайца включала в себя нательную рубаху (ишки коьйлек, которая заправлялась в штаны с широким шагом, иногда носилась и навыпуск. Из более грубой и плотной ткани шили верхнюю рубаху (Каптал) Разнообразны были головные уборы изготовленная из овчины (элтир боьрк, корпе боьрк).

(Описание женского костюма)

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание на этот ногайский сундучок по - ногайский сандык, в нем они хранили нарядную одежду. (открываем сундук головные уборы) Хотите примерить эти шапки? (звучит ногайская мелодия)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой у меня красивый платок. (достает из сундука казбалы) Я вам предлагаю поиграть старинную ногайскую, детскую игру «Подними платок» («Коьтер явлык»)

Музыкальный руководитель: Ребятки, обратите внимание, перед вами жилище ногайцев. Ногайцы кочевой из одного места в другое, потому что основным занятием было скотоводство. Они пасли скот в хороших пастбищах. Поэтому они не строили дома, как сейчас строят. Они жили в юртах-терме. Вот в таких юртах (показывает). Украшали свою юрту красивыми орнаментами. Вот такими (показывает). Орнаменты состояли из разных элементов. Например, вот этот орнамент назывался «бараний рог»

Музыкальный руководитель: Ногайцы очень гостеприимный народ. Давайте пройдем в юрту.

Музыкальный руководитель: Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая - мужская. В женской половине находилась посуда, одежда, сундук, люлька, вещи, которые нужны женщине. А в мужской половине - орудия труда, охоты. Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали?

Дети: Потому что в женской половине находится –посуда, одежда, сундук, люлька.

Музыкальный руководитель: Что вы еще заметили в юрте?-(огонь-тандыр). Зачем нужен огонь?

Дети: огонь нужен чтобы приготовить обед, обогреть жилище.

Музыкальный руководитель: Огонь, дети, у ногайского народа особо почитался, он являлся оберегом семьи и дома. (загадка)

А кто из вас знает что это? (Казан) все вместе произнесем.

К низу узок, вверх широк

Не кострюля ….(чугунок)

Выходим из юрты Физминутка

Юрта, юрта -круглый дом, (сделать круг с детьми)

Побывайте в доме том.

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей.

Музыкальный руководитель: Ногайцы из давнее славились своими мастерами (показ на столе разной нац. утвари)

Столик - (Сыпыра описание)

Посуда (описание) везде присут. орн

Муз. ног. инс. (описание)

Это домбра древний ногайский инструмент, который дошел и до сегодняшних наших дней. Я предлагаю Вам посмотреть легенду о Домбре.

(Видеоролик о домбре)

Вечерами после трудового дня собиралась семья пили кумыс и слушали песни акынов

(слушание песни Домбра А. А. Султанбекова)

Плач ребенка

Ой, а вы слышите плачет малыш. Давайте ему поможем.

У ногайцев есть очень старинный обряд «Укладывание реб. в люльку»

Под колыбельную ногайскую и баюкаем реб.

Закрепление

А теперь пока время не истекло и не закрылся наш портал мы должны потихонечку вернутся и полететь в 21 век в 2019 год в родной садик.

Садимся в машину времени (свет не выкл. грохот и т. д стоит коробочка с письмом и заданием)

Задание (но для этого надо вспомнить все то что мы с вами сег. видели)

Муз. рук.

Понравилось ли Вам путешествие?

Кто запомнил как называется жилище ногайцев?

С какими муз. инст. мы с вами познакомились?

В какую мы игру с вами поиграли?

Собрать юрту с детьми?

При выполнении задания портал открывается и возвращ. обратно в сад

Муз. рук.

У каждого народа есть свои традиции,обычаи, надо ребятки с уважением относится к

Песня «Дружба народов»

Спасибо, Вам за сегодняшнее занятие. Я приготовила для Вас угощение это нац. Ног. «Коьз боьрк» его всегда преподносят почетным гостям!

Под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи. Задачи.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я — волонтёр» Цель: формировать у детей интерес к волонтёрскому движению через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация,.

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Волшебство добра» с детьми 3–4 лет Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям. Задачи: воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» «Русская березка» Цель: Формирование патриотического сознания; Воспитание чувства гордости и любви к русской березке.

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми 4–5 лет «Дружная семейка». Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг - другу.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Какие народы живут в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Волшебная Юрта»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД