Лучший педагог года

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моё село»

Татьяна Осипова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моё село»

НОД по нравственному - патриотическому воспитанию в старшей группе «Моё село».

Цель: создать благоприятные условия для формирования представления о родном селе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о родном селе.

2. Активировать словарь по теме «Моё село».

3. Закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моё село“» размещена в разделах

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать воображение.

5. Развивать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них. Полным ответом.

6. Развивать умение делиться своими впечатлениями.

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к малой родине, в котором мы живём.

2. Вызывать чувства восхищения красотой родного села.

3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

4. Воспитывать у детей умение работать вместе.

5. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к селу.

Здоровьесберегающие:

1. Следить за осанкой детей.

2. Выполнять физминутку.

3. Уделять внимание освещению.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Предварительная работа: беседа о Родине, о нашем округе, рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений, рассказывание стихотворений, заучивание пословиц

Методы и приемы:

Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: рассматривание фотографий, картин.

Практический: Дидактические игры с наглядным материалом.

Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

В: Здравствуйте! Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

2) Мотивация к учебной деятельности.

В: Сегодня на наше занятие к нам заглянуло солнышко.

В: Солнышко улыбается тому, кто слушает…

Д: Родителей.

В: Солнышко улыбается тому, кто не обижает …

Д: Малышей.

В: Солнышко улыбается тому, кто любит…

Д: Дружить.

В: А вы знаете, что солнышко улыбается тому, кто любит помогать другим.

В: Молодцы ребята, только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем детском саду. Наше село Юца самое лучшее.

II. Актуализация умений и знаний.

В: Ребята, послушайте, как наш земляк сказала о нашем селе. А кто знает, что значит слово земляк?

Д: Земляк-это такой человек, который живет с нами в одном городе, селе. Крае.

В: И все мы с вами земляки.

В: Прослушайте стихотворение Сергея Рыбалко. (показ картинки)

В: Сергея Рыбалко наш земляк.

Над Бештау золотятся зори.

Стеляться туманы по полям.

Здравствуй, край мой – синее Предгорье!

Здравствуй, ставропольская земля!

Дышат степи клевером и мятой.

А в долине свежесть и покой.

Хорошо бродить в часы заката

У Подкумка тропкою крутой.

Тонет в синей роздыми пшеница,

Вдоль дорог шагают тополя.

Хороши вы, хутора, станицы,

Край казачий – родина моя.

Так сияйте, золотые зори!

Колоситесь, мирные поля!

Здравствуй, край мой – синее Предгорье!

Здравствуй, ставропольская земля!

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

В: Ребята, а теперь посмотрите сюда. Что вы видите?

Д: Видим фотографии.

В: Скажите, что на них изображено?

Д: Здания, дома, гора.

В: Есть ли на этих фотографиях знакомые вам места?

Д: Да, есть (детский сад, дом культуры.)

В: Давайте выберем те фотографии, которые вам знакомы.

В: Молодцы ребята. Что мы сейчас с вами сделали?

Д: Повесили фотографии.

В: Правильно, мы составили с вами фото-коллаж нашего села. Как называется село?

Д: Наше село называется село Юца.

В: Много городов и сел больших и маленьких. А мы с вами, сегодня, говорим о нашем селе, о самом красивом, о самом любимом.

IV. Открытие новых умений и знаний.

В: Ребята, я предлагаю вам пройти и занять свои места.

Утром рано мы встаем,

Село видим за окном.

Оно проснулось, оно живет

Нас на улицу зовет.

В: Дети, а как называется главная центральная улица нашего села?

Д: Луценко

В: Правильно, это самая большая и красивая улица нашего села. На которой находится здание администрации села, мемориал победы, здание Сбербанка. В нашем селе много улиц разных длинных и коротких, узких и широких. И у каждой улицы есть своё название.

В: А вы знаете, на какой улице вы живёте?

Игра «Назови своё имя, фамилию и домашний адрес».

В: Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелико наше село,

А дороже нету.

В: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на нашем волшебном поезде. За мной…чух, чух.

1 станция:

В: Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

Д: Вокзал.

В: Правильно, это Железнодорожный вокзал г. Пятигорская. Вокзал это наши ворота во многие города. Ребята, а почему он называется

железнодорожный?

Д: Относящийся к железной дороге.

В: Вы всё верно сказали. В городе Пятигорске тоже есть железнодорожный вокзал (показать иллюстрацию). Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары.

В: А в нашем селе, какой вид транспорта?

Д: Маршрутное такси.

2 станция:

В: Этот дом - не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола.

Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.

Кто-то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам.

Д: Это - православный храм!

В: Посмотрите внимательно, это Храм Казанской Божьей матери. Может быть, кто-то из вас со своими родителями посещал это место. В церкви вас крестили и теперь вы можете прийти в церковь и помолиться.

3 станция:

В: Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Д: Памятник.

В: Мемориал солдатам великой отечественной войны.

5 станция:

В: В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы,

Отпускают нас здоровых

Д: Больница.

В: А, зачем в нашем селе нужна больница?

Д: Для того чтобы лечить людей.

В: Здание нашей больнице построено много лет назад на улице Луценко.

6 станция:

В: Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это…

Д: Детский сад.

В: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится?

Д: Детский сад №12 ул. Шоссейный тупик 1.

В: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем селе. И мне стало видно, как вы любите своё село. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

Правила игры следующие: есть можно то нужно хлопать, если нельзя-топать.

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

V. Итог занятия. Рефлексия.

В: Итак, наше путешествие по станциям закончено. Мы благополучно добрались до нашего детского сада.

В: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

В: Что для вас было более интересным?

В: С какими трудностями в столкнулись?

В: Ребята, вы много сказали хороших и добрых слов о своем селе. Любите своё село, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свою малую родину, свою Родину. Давайте стараться, чтобы наше село было чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем селе родном,

Для кого-то оно большое,

А для нас огромное!

Пусть живет!

Пусть растет!

Село родное наше.

В: Вы, были сегодня активными, внимательными, сообразительными, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

В: Я вам оставила листочки и карандаши на ваших столах и по желанию вы можете нарисовать своё любимое место в селе, свой дом или улицу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моё село»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД