Папки-передвижки

НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир»

надежда смирнова
НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с. Енотаевка МО «Енотаевский район»

___

НОД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитей детей»

«Подводный мир»

воспитатель: Смирнова Н. Г.

с. Енотаевка- 2015год

Публикация «НОД по образовательной области „Художественно — эстетическое развитей детей“ „Подводный мир“» размещена в разделах

Тип занятия: Обобщение и закрепление достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Художественно - эстетическое развитей детей».

Вид деятельности: Интегрированное занятие.

Цель: создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные : закрепление и обобщение достижений детей, полученных на предыдущих НОД; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Познавательные: закрепить знания детей подводного мира - виды рыб (морских, речных). Закрепить знание геометрических фигур, названия сказок, героев мультфильмов, пословиц, связанных с подводным миром. Закреплять связную речь: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через дидактические игры на развитие логики, мышления, памяти – «Собери картинку», «Найди отличая»

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3. Беседы о жизни морских и речных рыб.

4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

Литература: Т. Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности : Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс или другая морская классическая.

Материалы и оборудование:

Для педагога : кукла Бабушка –Загадушка, стаканчики с солёной и пресной водой, иллюстрации с изображениями сказок : «Золотая рабка», «По щучьему веленью», картинки с морскими и речными рыбками, телевизор или ноутбук (мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, дидактические игры «Собери из фигур рыбку», «Найди отличие», мольберт, музыкальный центр.

• Для детей : заготовки листов круглого аквариума формат А4 или А3, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, стаканчики с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям :

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Ребята мне сегодня утром пришла посылка от Бабушки Загадушки. Я хотела её открыть, но передумала и решила открыть её вместе с вами. Я знаю, что открывать посылку от сказочных героев можно только добрым, послушным и умным ребятам…Давайте встанем дружно в круг, друг другу улыбнёмся и обнимемся. Теперь все увидели, какие мы дружные и добрые ребята. Воспитатель открывает посылку и достаёт сундучок.

2. Основная часть.

Тут из сундучка появляется Бабушка Загадушка и рассказывает детям, что совсем забыла, как называются сказки и где живут их герои. Все отгадки есть в её сундучке.

Воспитатель включает телевизор, пульт которого лежал в сундучке. Дети смотрят видео подводного мира. Затем педагог спрашивает у детей о чём сегодня пойдёт речь…Правильно о рыбах.

А какие вы сказки знаете о рыбках?. Молодцы, «Сказка о золотой рыбке» и «По щучьему веленью».

Воспитатель достает из сундучка картины с изображением Золотой рыбки и Щуки. Спрашивает у детей, где живут они. Ответы детей. Правильно, Золотая рыбка живёт в море, а Щука в реке. Воспитатель предлагает попробовать на вкус воду и поставить её той рыбке, в которой она живёт (солёную Золотой рыбке, пресную Щуке) .Затем дети объясняют почему они так распределили воду.

В сундуке воспитатель находит конверты с картинками морскими и речными рыбами. Дети рассматривают с воспитателем рыб сравнивают их по размеру, форме, из чего состоят (голова, тело, хвост, плавники, рот, глаза, после чего дети распределяют картинки по домам, кто где живёт (в море или в реке). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери рыбку» и раздаёт конверты в которых лежат геометрические фигуры. Дети составляют рыбок, а потом рассказывают,как называются геометрические фигуры из частей которых она состоит, (тело – овал,прямоугольник или круг, хвостик – треугольник, плавники, круг- глаз, для чего служат части тела : плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы. В то время, как одни дети собирают рыбок воспитатель с другими играет в игру «Найди отличие»

.

3. Практическая.

Педагог предлает нарисовать сказочных, красивых, добрых рыб и подарить их Бабушке Загадушке, за то что, с помощью неё дети так многое вспомнили и узнали нового о подводном мире. Воспитатель предлагает рассказать детям и показать с помощью каких элементов и приёмов можно нарисовать рыбку. Педагог помогает ребёнку в показе. если он затрудняется.

Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Дети садяться за рабочие места и приступают к рисованию под музыку.

Физминутка

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

3. Заключительная.

Воспитатель предлагает вспомнить с детьми пословицу про рыбку. Правильно : «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!», а мы сегодня поймали очень большую рыбку, потому что хорошо поработали…

Анализ и выставка детских работ

Воспитатель предлагает посмотреть, что получилось у детей. Мы справились с заданием (нарисовали красивых рыбок? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У кого самые веселые? (По ходу работы)

Раскладывают своих рыбок по домикам и дарят их Бабушке -Загадушке.

Бабушка говорит спасибо ребятам, за то, что они помогли разобраться с её сказочными рыбками (как их зовут, где живут и почему) и благодарит за подарки, обещая вернуться.

Педагог благодарит за хорошую работу, говорит спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Нарядная одежда для детей ко Дню матери». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» Базовый вид деятельности: «Рисование», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет на тему «Сова» Программное содержание Расширять знания детей о птицах по средствам художественного конструирования из бумаги в технике оригами. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД