елена петрова
НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Вот это снеговик!» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области "Коммуникация"
на тему : "Вот это снеговик!"
Составила:
воспитатель Петрова Е. С.
2014 год
Цели:
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины.
Воспитывать активность, инициативность.
Задачи:
Учить выражать свои впечатления в словах. Развивать образность речи.
Обогащать словарный запас.
Дети входят в зал.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Публикация «НОД по образовательной области „Коммуникация“ на тему: „Вот это снеговик!“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ребята, давайте с вами поздороваемся? (Дети становятся в круг, руки перед собой, поворачиваясь друг к другу прикасаются ладошками по очереди здороваются, называя имена)
ДЕТИ: Здравствуй, Саша!
Здравствуй, Арина!
Здравствуй, Арина!
Здравствуй, Игнат!
Здравствуй, Игнат!
Здравствуй Катя! и т. д. пока не закончится круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле побелело
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы -
И зима настала.
Ребятки, вы уже наблюдали за изменениями, происходящими в природе зимой?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель интересуется у детей, нравится ли им зима, какие зимние забавы - развлечения они любят?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Загадка)
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
ДЕТИ: Снеговик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимой выпало много снега, как хочется слепить снеговика, не так ли? Показывает детям картину. Дает возможность рассмотреть ее, обменятся впечатлениями. Затем просит придумать название картине.
Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Физкультминутка.
"Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (Дети показывают, как лепят снежки. То одна рука сверху, то другая)
Он превратится в толстый ком (Разводят руки в стороны, показывая большой ком)
И станет ком Снеговиком (Ставят руки на пояс)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.
Но солнце припечет слегка- (Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами, изображая солнце)
Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами и разводят руки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Художник назвал эту картину: Вот это Снеговик! Правда хорош, ребята? Тогда опишите его.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог обобщает высказывания детей и дает образец описания снеговика.
"А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика", - помогает детям педагог.
Выслушав ответы детей, задает уточняющие вопросы, обобщает сказанное.
Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпал белый снег. - говорит воспитатель, обращая внимание детей на то, как изображена на картине природа.
Воспитатель выслушивает два-три варианта окончания рассказа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы! Вот как славно сегодня учились-трудились. Картине название придумали. Пора отдыхать.