Евтихеева Ольга Зеноновна
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Сказка осеннего леса. Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми.
Образовательные задачи: Учить понимать и чувствовать характер, поступки, эмоциональное состояние окружающих людей, посредством знакомства с героями сказки. Учить вступать в ролевое взаимодействие с персонажами сказки. Учить понимать смысл и значение пословицы, связывать её с сюжетом сказки. Расширять кругозор детей.
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Сказка осеннего леса, Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие задачи: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать общую моторику, чувство ритма, целостное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, любознательность. Развивать чувства сопереживания и эмпатии.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоционально-образное отношение к содержанию сказки.
Оборудование: Панорама осеннего леса: игрушки – грибок, лиса, лягушка; сундучок загадок с картинками животных и насекомых – муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб; веточки с осенними листьями; шапочка грибка; книга сказок с рисунками В. Сутеева; магнитофон и аудиокассеты с записями музыки Гречанинова «Вальс» и П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь.»
Связь с другими видами образовательной деятельности: Беседы о прогулках в лес, о сборе грибов. Лепка грибов. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и загадок о животных и насекомых. Рассматривание иллюстраций к сказке. Проведение дидактических игр.
Ход занятия:
I. /Воспитатель и дети стоят вместе на ковре/
Воспитатель: - Дети вы любите сказки? (Дети: Да, мы любим сказки). Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Они тоже очень любят сказки. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся, подарим свои добрые улыбки гостям и друг другу. И отправимся в осенний лес за сказкой, которую покажем нашим гостям.
/Воспитатель рассыпает искусственные веточки с осенними листьями на ковре/
Воспитатель: - Чтобы в сказку нам попасть нужно листики нам взять.
/Дети собирают листочки/ Звучит запись – Гречанинов «Вальс».
Полетели, покружились и в букетик превратились.
/Дети вместе с воспитателем собирают осенний букет/ Вдруг мы в сказке очутились!
Чтобы сказку рассказать, кто живет в ней надо знать.
- А вспомнить героев сказки нам поможет волшебный сундучок с загадками. /Воспитатель раскладывает картинки с изображениями животных и насекомых- героев сказки на столе/. Слушайте загадки внимательно. /Дети отгадывают загадки и приносят воспитателю картинку с отгадкой. /
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно
Больше плотника оно.
(Муравей)
От цветка к цветку порхает
Утомится – отдыхает.
(Бабочка)
Маленький шарик
Под лавкою шарит.
Под полом скребусь,
А кошки боюсь.
(Мышка)
Птичка – невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает.
(Воробей)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – красота
Все зовут её - …
(Лиса)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка:
Кто же это?.
(Зайка)
Воспитатель:- Дети скажите, а зайчик трусливый или смелый. (Дети: Зайчик трусливый). Давайте покажем, какой зайчик.
Физминутка «Зайчишка-трусишка».
У зайчика длинные ушки,
У зайца они на макушке.
Поднимет он ушки повыше –
Тогда хорошо все он слышит.
Зайчишка-трусишка живет в лесу,
Зайчишка-трусишка боится лису.
Туда он посмотрит, сюда поглядит.
Лиса где-то рядом под елкой сидит.
Под кустиком прячется зайка.
Где зайчик? Лиса, отгадай-ка!
Зимою зайчишка как снег белый-белый.
Зимой лишь зайчишка-трусишка наш смелый.
Зайчик радуется, скачет,
А лиса под елкой плачет.
Не нашла зайчишку,
Не нашла трусишку.
II. Воспитатель:- Вот мы с вами и вспомнили всех героев сказки. Сказка называется «Под грибом», написал её В. Сутеев и нарисовал к ней чудесные иллюстрации.
Звучит запись – П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь».
- Книга открывается, сказка начинается.
/По ходу чтения (рассказывания) сказки дети изображают персонажей сказки. Воспитатель помогает им использовать для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты)./
В конце сказки дать возможность детям подумать и ответить на вопрос: «Почему же под грибом всем хватило места?»
Дети: Потому что, гриб вырос.
Воспитатель:- Вам понравилось в сказочном лесу? (Дети: Да, нам понравилось в сказочном лесу) Скажем осеннему лесу спасибо и добавим ещё одну загадку в его волшебный сундучок:
Весь Антошка
Шляпка да ножка
Дождь пойдет
Он подрастёт.
- Что это? (Дети: Это гриб). Правильно. Отгадку мы положим в сундучок с загадками и станцуем танец «Грибы».
/Дети поют и танцуют. /
III Воспитатель: А теперь книжка закрывается, сказочка кончается, и мы все вместе возвращаемся в наш любимый детский садик.
/Дети садятся на ковер или на стульчики. /
Воспитатель: - Ребята, вы все вместе, слажено, очень дружно танцевали и пели. У вас это отлично получилось!
- А как вы думаете, дружба помогла героям сказки? (Дети: Да, дружба помогла героям сказки)
Воспитатель:- Как проявлялось их внимательное отношение и забота друг о друге?
(Дети: Герои сказки принимали каждого под грибок, спасали от дождя и т. д.)
Воспитатель: -Да, дружба помогает многим. А вам дружба помогала?
(Ответы детей)
- Ребята, конечно, дружба помогает, выручает в трудную минуту. Даже, когда бывает очень тесно, это не обидно, нужно только покрепче обнять друг друга. Права русская народная пословица «В тесноте, да не в обиде».
- Ребята, вы сегодня хорошо и дружно танцевали, пели, отгадывали загадки, показали чудесную сказку. Давайте спросим наших гостей понравилось ли им у нас…
И не забудем с ними попрощаться:
- До свидания. Всего вам доброго.