Нелли Авиновицкая
НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ТЕРЕМОК».
Программное содержание:
Познакомить детей с материалом (дерево) его свойствами (прочность,твердость) Поощрять исследовательский интерес,знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты. .Формировать умение располагать кирпичики вертикально. ставить их плотно друг к другу,учить делать несложное перекрытие,выполнять постройку в нужной последовательности
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать доброжелательные отношения, поддерживать уверенность в своих силах.
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ (ознакомление со свойствами дерева) „Теремок“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы и оборудование: спил дерева, деревянные брусочки; деревянные предметы : ложка, лопатка, скалка, совок; металлическая ложка,пластмассовая скалка. ложка. совок, картинки – стол, стул, шкаф.
Предшествующая работа : игры со строительным материалом. Постройка домика для матрешки.
Разучивание физкультминутки.
Д/ и «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»
Рассматривание картинок
Методические приемы:
Сюрпризный момент: приход матрешки
Беседа
Дидактическая игра
Экспериментирование
Физкультминутки
Поощрение
Конструирование домика для матрешки
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Заносим Матрешку с коробкой.
Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам пришел?
Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: Здравствуй, Матрешка! Матрешка нам что- то принесла.
А принесла она красивую коробку. Давайте посмотрим, что же там лежит.
Достаю спил дерева
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Дерево.
Воспитатель: Да, это дерево. Из дерева делают много разных предметов, которыми мы пользуемся. Например, стульчики. Какие вы можете еще назвать предметы, сделанные из дерева. Посмотрите вокруг. Дети называют.
Воспитатель: Да, столы, шкафы для игрушек, двери.
А еще матрешка хочет показать вам картинки. Показ на ноутбуке: шкаф, полка и т. д.
Матрешка еще что-то принесла. Что это?
Ответ детей Бруски
А как вы думаете, из чего они сделаны?
Ответ детей: Из дерева.
Воспитатель Правильно, бруски сделаны из дерева. Они деревянные. Давайте скажем все вместе: деревянные.
Потрогайте, погладьте брусок. Какой он на ощупь?
Правильно гладкий. А попробуйте сломать. Почему не ломается? Дети экспериментируют.
Правильно, потому что он твердый, прочный. Давайте постучим. Только не сильно. Стучит. А как вы думаете, что будет, если мы его уроним. Разобьется? Почему?
Воспитатель: Потому что прочный, твердый.
Что-то матрешка устала. Она хочет с вами поиграть …
Физкультминутка.
Мы пойдем бревно пилить. Ходьба на месте.
Пилим, пилим, пилим,пилим Раз. два. Раз, два. Имитация движения, совершаемого при распиливании бревна.
Будут на зиму дрова. Ходьба на месте
Воспитатель: Матрешка пришла с подружками и просит построить для них домики
Давайте присядем за столы. На столах лежит конструктор. Дети строят каждый для своей матрешки.
Физкультминутка
Тук,тук,тук, Строим дом (стучим кулачками друг о друга).
Дом высокий (тянемся вверх,
Дом с окном (руки в стороны)
С острой крышей (ладони направлены под углом друг к другу)
И трубой (одна рука вверх)
В доме мы живем с тобой
Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо.
Матрешка хочет с вами еще поиграть. Она принесла орешек. А в нем лежат разные предметы. Матрешка не знает какие предметы в нем деревянные. Поможем ей? Дети вынимают по одному предмету и определяют деревянный он или нет.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с каким материалом мы сегодня
познакомились?
Ответы детей: - С деревом.
Воспитатель: - Какой он материал?
Ответы детей: - Гладкий, твердый,жесткий,прочный, не бьется.
Воспитатель: - Молодцы. Матрешке понравилось с вами играть, И она хочет вам подарить деревянную лопатку. Зимой снег убирать. Вместе скажем Матрёшке «Спасибо». Матрешка еще к вам придет. А сейчас давайте попрощаемся с ней. До свидания.