МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»

Наталья Ермолаева
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волли Волкович придумал игру»

Дидактическая задача:

Продолжать обучение детей чтению односложных и многосложных слов.

Предметные:

1. Продолжить формирование понятий «слог», «слово», «предложение».

2. Развивать фонематический слух – звуки гласные и согласные, твёрдые согласные и мягкие, ударный гласный и безударный.

3. Развивать устную речь – умение строить и грамотно употреблять в ответах сложно-подчинённые предложения.

Метопредметные задачи:

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Тема: „Откуда взялись имена?“» размещена в разделах

1. Закреплять умения ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию в учебнике.

2. Закреплять умение работать с инструментами (зоркое око, рамка- выделитель).

Личностные:

1. Развивать умение удерживать внимание при переключении с одного вида работы на другой.

2. Воспитывать уважение друг к другу при фронтальной работе, работе по подгруппам.

Оргмомент:

Учебник «Кронтик осваивает звуки» стр. 36-41, картина «Адам даёт имена животным», инструменты – зоркое око, рамка-выделитель, изображения животных, карточки со слогами, карточки для составления схемы предложений, карточки со словами для сравнительной звукобуквенной характеристики, лепестки цветка с именами детей, бейджики 3-х цветов.

Постановка проблемы: Откуда взялись названия у предметов?

Зоны:

1часть: игровая зона.

2часть: учебная зона на дополнительных столах по подгруппам.

3часть: учебная зона.

Ход занятия

Психологическая минутка

(Дети находятся на ковре в кругу)

- Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Но к нам пришли сегодня гости. Обратите на них внимание, они – то вас не знают. Давайте мы с ними поздороваемся, и скажем, как нас зовут. Каждый из вас найдёт лепесток со своим именем и прикрепит на доску. С вашей помощью у нас «вырос» цветок. Если мы всегда будем так же дружно работать, помогать друг другу, мы сумеем создать много прекрасного.

Введение в тему занятия.

- Саша, назови, пожалуйста, слово-предмет.

- Егор, посчитай, пожалуйста, сколько слогов в этом слове.

- Лиза, составь с этим словом предложение.

- Даша, произнеси это предложение с восклицанием.

- Вова, преврати это предложение в вопрос.

- Маша, составь, пожалуйста, схему этого предложения на доске.

- Вы хорошо понимали меня?

- Отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

- Что же это такое, что помогало вам понять, к кому я обращаюсь? (Это имя)

- Зачем человеку имя? (Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого).

- Почему вас так зовут? (Рассказ детей)

- Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.

- А только ли у людей есть имена?

- А есть ли имена у предметов? (Да, только их называют названиями предметов)

Постановка проблемы (работа по подгруппам)

- Разделитесь по подгруппам согласно цвету бейджиков. Задание каждой подгруппе следующее :

Прочитайте слоги на карточках, определите, какое животное так «говорит». Положите карточку на изображение соответствующего животного. (Самостоятельная работа детей по подгруппам, проверка воспитателя).

- У каждого животного тоже есть своё имя – название. Откуда же они взялись? Попробуем ответить на этот вопрос, работая по учебнику.

Пальчиковая гимнастика (в парах).

Это - Саша, вот – Егорка.

Это – Дашенька, вот – Вовка.

Всех имён не перечесть,

Много их на свете есть.

Звучать гордо имена

Вместе – дружная семья.

Работа с иллюстрацией учебника стр. 36-37 и картиной.

- Откройте учебник по закладке. Первый вариант работает на правой и левой страницах учебника, второй вариант работает с картиной. Поиграем в игру, которую придумал Волли Волкович. Она называется «Кого как подзывают». Покажи с помощью зоркого ока то животное, о котором я прочитаю.

Работа по учебнику стр. 38-39

(Воспитатель читает текст учебника, дети следят. По ходу чтения, воспитателем на доску прикрепляются слова «КОТЫ», «КОЗЫ», «КОНИ».)

Анализ слов.

- Найдите третье лишнее среди слов: КОТЫ, КОЗЫ, КОНИ.

(КОТЫ – по месту ударения, оба согласных глухие

КОНИ – по наличию мягкого согласного звука)

- Что общего у этих слов?

(Первый слог, количество слогов)

Физминутка.

-Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. А знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастете? Сейчас мы это проверим: начинает упражнение тот, кого я называю.

Пусть Егор потопает,

Александр похлопает.

Елизавета наклоняется,

Силач Владимир отжимается.

Мария пусть бежит на месте,

А с Дарьей тихо сядем вместе.

Самостоятельное чтение текста учебника на стр. 40 -41 по цепочке.

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Итог занятия.

- Я думаю, теперь вы сможете ответить на мой вопрос. Кто же дал имена – названия всем животным? (Это сделал Адам).

- Да, так учит нас Библия. А кто это - Адам? (Это первый человек.)

- Так, кто же дал имена всем животным? (Имена животным дал человек.)

- А кто же дал названия всем предметам? (Тоже человек)

- Всему человек дал имена не случайно : имя – это очень важно.

Спорили мы очень долго, чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга, Эдуард, Олег, Андрей?

– Ссориться так не прилично, – мама нам совет дала.

– И не имя вас украсит – красят имя лишь дела.

Имена же ваши, знайте – все красивы – спору нет! В чистоте их берегите, берегите с юных лет. Н. Григорьев

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда взялись имена?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолаева (УИ 118656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД