Получи документы

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (итоговое мероприятие)

Татьяна Боева
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (итоговое мероприятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая (В) :

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие – в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, необходимо проявить все свои способности, показать знания и умения, которые вы получали весь год.

Входит Незнайка (Н) :

- Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз…

В: - Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

Н: - Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (итоговое мероприятие)» размещена в разделах

В: - Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.

Н: - Да, да, я слышал. Нужно много всего знать (ехидно, проявить все свои способности. Я недавно читал очень интересную книгу, из которой много чего интересненького узнал. Только вот забыл, как называется эта книга. У меня даже картинки были с героями этой книги. Но на них упал Лунный камень, и картинки рассыпались на кусочки.

В: - Не переживай, Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной части этой картинки. Когда выполните все задания правильно, вы соберете все части в одно целое и вспомните название книги, которую прочитал Незнайка.

1. В: - Сначала отгадайте, кто, или что ждет вас в стране знаний. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов-названий картинок: бант, утка, конь, вата, ы (буквы).

2. Путешествовать предлагается на ковре – самолете, в который превращается ковер из групповой комнаты. Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой, выбрать себе попутчика (игрушку, в соответствии с билетом: кукла, слон, кот, утка, мышка, мишка и т. д. Контролеры (возможно воспитатели) проверяют соответствие схемы слову.

3. Сели на ковер-самолет, закрыли глаза, завели мотор, полетели. Можно пофантазировать, где и как летит ковер-самолет. Впереди горы, как альпинисты пробираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки получают у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки: карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – альбом.

4. Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна – страна знаний. Добираться туда будем на пароходе, но чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя. Закодировано слово буквами разной высоты: П Т Р А (Трап).

5. Чтобы на пароходе было нескучно, вам предлагается исправить буквы, которые заколдовал злой волшебник, чтобы дети не смогли читать книжки:

а) некоторые элементы букв стали невидимками: А Н Ж Ф К

б) другие буквы – перевернул.

в) семь букв намазал клеем и склеил.

г) а одна буква так испугалась злого волшебника… Послушайте, что с ней приключилось:

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не вначале).

Но сегодня … - ну и ну!

Все они сбежали.

БРБН СТКН СХР ПРТ КРНДШ

(барабан, стакан, сахар, парта, карандаш).

д) некоторые слова злой волшебник спрятал. Где? В колесе.

На отдельном плакате нарисовано изображение колеса (круг большой, внутри круг поменьше)Внутри написаны буквы в хаотичном порядке. Они соединены цветными стрелками.

Слова: осел, лесок, сокол, колесо, сок, село, лес.

Чтобы узнать эти слова, надо прочитать их по цветным стрелкам.

6. Физминутка. Подвижная игра «Самый ловкий».

По кругу стоят стулья, меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают стульчик. Ведущая произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь заданный звук.

7. Игра «Шел прошлогодний снег» (анализ предложения).

Дети стоят на ковре с закрытыми глазами. Звучит музыка. Тихо «падают» снежинки (на одной из снежинок задание). Дети находят снежинку с заданием. Задание: прочитать предложение, составленное на мольберте и ответить на вопросы.

Кот сидит под столом.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое?

- Назовите самое короткое слово в этом предложении?

- Как правильно оно называется?

8. Игра «Пазлы»

Из собранных частей дети собирают картинку («Азбука»)

В: - Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети. Они столько всего знают и умеют, что им не составило труда выполнить все задания и помочь тебе вспомнить название книги.

Н: - Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые.

(вручение призов).

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (итоговое мероприятие)
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 17:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (итоговое мероприятие)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боева (УИ 97860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД