НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Хомки»

наталья бебриш
НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Хомки»

Тема НОД: «В гостях у Хомки»

Цели:

Расширение представлений о звуке (Х);

Развитие фонематических представлений

Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность).

Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов.

Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов.

Совершенствование опыта чтения слогов;

Развитие связной речи;

Воспитание терпеливости и старательности в выполнении самостоятельных заданий4

Развитие мышления, умений делать выводы и обосновывать свои суждения.

Развитие мелкой моторики.

Наглядность:

Презентация, иллюстрации в пособиях, «звуковая птица», картинки на звук Х, музыкальный букварь Лилия Колдашова.

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наше путешествие с нашими игрушками (Мудрой совой, Ёжиком и Лисой) в страну Букв и Звуков.

Задание от мудрой совы (сл2):

Посмотрите на картинку, прослушайте название нарисованного предмета. Если я правильно назову предмет, то вы хлопайте в ладоши, а если искажённо- то нет:

баман — панам — банан — банам;

ваван — даван — диван — ванан;

альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом;

витавин — митанит — фитамин — митавим — витамин — виталим.

2. Основная часть (сл. 3) Знакомство со звуком [X].

- Сегодня наши герои оказались в гостях… Отгадайте загадку и догадайтесь у кого:

Этот маленький малыш

Видом так похож на мышь.

У мыши большие ушки,

У него короткий хвост,

За щеками носит сушки

И имеет больший рост. (Хомка)

-Хомка очень трудолюбивый и после утренней гимнастики делает зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика с хомячком (сл. 4):

«Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Шарик»

-Ребята, а какой первый звук в слове хомяк. (х)

(показывает перед зеркалом артикуляции звука [X]:

губки и зубки свободны;

кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

горлышко «молчит».

-Давайте попробуем пропеть этот звук. Размотать наш клубочек. (сл. 5)Не получается, ниточка рвётся. Что это значит (звук х согласный)

-Давайте посмотрим на наш домики определим (х) звонкий (колокольчик) или глухой (барабан) звук.

-Мягкий (подушечка) или твёрдый (камень (сл. 6)

Фонетическое упражнение. (сл. 7)

Как дедушка храпит: ХХХХХ. (на плавном длительном выдохе).

- Давайте вместе с нашим героем поймаем звук Х

Игра «Поймай звук» (на звук Х хлопнуть в ладоши)

Игра «Назвать первый звук в словах»(сл. 8):

хлеб, холодильник, хобот, халат, хомка.

Повторить за взрослым серию слогов:

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы.

Игра «День-ночь»(сл. 9) (называют картинки, на слово «ночь» закрывают глаза, тем временем картинка убирается. Дети определяют каких картинок не стало.)

Договорить последний звук в слове. (Логопед называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.

пету., пасту., отды., запа., лопу., горо., шоро., стра.

-Ребята, хомка предлагает отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное, придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги (сл. 10):

Не вкусно без соли,

Не сытно без. (хлеба)

Посадили зернышко,

Выросло солнышко. (Подсолнух)

С красным гребнем,

Зерно клюет,

Голосисто поет. (Петух)

Я бел, как снегш,

Сладок для всех.

В рот попал-

Там и пропал (сахар)

На коньках по льду мальчишки

Носятся за шайбой с клюшкой.

Отвечайте, детвора,

Что же это за игра? (хоккей)

- А теперь ребята давайте определим где находится звук Х по нашей «звуковой птичке»(на клюве-в начале, туловище-середина, хвост –в конце)

Игра «Определи где звук х»

-Давайте по нашей звуковой птичке определим где спрятался звук (х)

Физкультминутка Хомка (сл. 11)

Хомка, хомка- хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, лапки трёт.

(дети имитируют движения хомячка)

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Игра «Проговори чистоговорки»:

Ха-ха-ха — испугали петуха.

Ху-ху-ху — ели мы уху.

Их-их-их — ветерок затих.

Ох-ох-ох — зеленый мох.

Знакомство с буквой X.(сл. 12)

Буква Х захохотала «Хоть и холодно зимой,

Я на санках не устала ехать с горки ледяной»

На что похожа буква X?

Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

Просмотр презентации о букве Х. (сл. 13)

-Какие слова вам запомнились с буквы Х

-Давайте слепим букву Х (сл. 14) под фоно

Игры с буквой.

А)-Выложить с помощью звуковых обозначений слово муха. Убрать первую картинку. Что осталось?

-что такое уха (сл. 15)

Б) Разгадайте слово по первым звукам слов: майка, автобус, холодильник. (Мах)

-Замените звук (а) на (о, что получилось мох (сл. 16)

В) –Прочитайте как зовут гнома, друга Хомячка: (Ах). (сл. 17)

-а что он говорит (Ха)

-Как вы думаете, какой у него характер?

3Итог (сл. 18)

-Ребята как вы думаете понравилось ли в гостях у Хомки нашим игрушкам? А вам? Какие игры вам запомнились?

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-h_kpfcf.pptx | 19088,38 Кб | Скачан: 73
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 5–7 летДидактическое пособие для детей 5–7 лет Игра Ромашка, Игра Гусеница. Игры предназначены для: 1. разработки новых знаний в игровой форме для развития слухового внимания, фонематического.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Хомки»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 08:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Детский мастер-класс «Открытка к Дню матери»
Приближается самый нежный, самый трогательный праздник – День матери. Мама – самый главный человек для каждого ребёнка. Чем же порадовать её в этот...
Фотоотчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...