НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Хомки»

наталья бебриш
НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Хомки»

Тема НОД : «В гостях у Хомки»

Цели:

Расширение представлений о звуке (Х);

Развитие фонематических представлений

Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность).

Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов.

Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов.

Совершенствование опыта чтения слогов;

Развитие связной речи;

Воспитание терпеливости и старательности в выполнении самостоятельных заданий4

Развитие мышления, умений делать выводы и обосновывать свои суждения.

Развитие мелкой моторики.

Наглядность:

Презентация, иллюстрации в пособиях, «звуковая птица», картинки на звук Х, музыкальный букварь Лилия Колдашова.

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наше путешествие с нашими игрушками (Мудрой совой, Ёжиком и Лисой) в страну Букв и Звуков.

Задание от мудрой совы (сл2):

Посмотрите на картинку, прослушайте название нарисованного предмета. Если я правильно назову предмет, то вы хлопайте в ладоши, а если искажённо- то нет:

баман — панам — банан — банам;

ваван — даван — диван — ванан;

альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом;

витавин — митанит — фитамин — митавим — витамин — виталим.

2. Основная часть (сл. 3) Знакомство со звуком [X].

- Сегодня наши герои оказались в гостяхОтгадайте загадку и догадайтесь у кого:

Этот маленький малыш

Видом так похож на мышь.

У мыши большие ушки,

У него короткий хвост,

За щеками носит сушки

И имеет больший рост. (Хомка)

-Хомка очень трудолюбивый и после утренней гимнастики делает зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика с хомячком (сл. 4):

«Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Шарик»

-Ребята, а какой первый звук в слове хомяк. (х)

(показывает перед зеркалом артикуляции звука [X]:

губки и зубки свободны;

кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

горлышко «молчит».

-Давайте попробуем пропеть этот звук. Размотать наш клубочек. (сл. 5)Не получается, ниточка рвётся. Что это значит (звук х согласный)

-Давайте посмотрим на наш домики определим (х) звонкий (колокольчик) или глухой (барабан) звук.

-Мягкий (подушечка) или твёрдый (камень (сл. 6)

Фонетическое упражнение. (сл. 7)

Как дедушка храпит: ХХХХХ. (на плавном длительном выдохе).

- Давайте вместе с нашим героем поймаем звук Х

Игра «Поймай звук» (на звук Х хлопнуть в ладоши)

Игра «Назвать первый звук в словах»(сл. 8):

хлеб, холодильник, хобот, халат, хомка.

Повторить за взрослым серию слогов:

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы.

Игра «День-ночь»(сл. 9) (называют картинки, на слово «ночь» закрывают глаза, тем временем картинка убирается. Дети определяют каких картинок не стало.)

Договорить последний звук в слове. (Логопед называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.

пету., пасту., отды., запа., лопу., горо., шоро., стра.

-Ребята, хомка предлагает отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное, придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги (сл. 10):

Не вкусно без соли,

Не сытно без. (хлеба)

Посадили зернышко,

Выросло солнышко. (Подсолнух)

С красным гребнем,

Зерно клюет,

Голосисто поет. (Петух)

Я бел, как снегш,

Сладок для всех.

В рот попал-

Там и пропал (сахар)

На коньках по льду мальчишки

Носятся за шайбой с клюшкой.

Отвечайте, детвора,

Что же это за игра? (хоккей)

- А теперь ребята давайте определим где находится звук Х по нашей «звуковой птичке»(на клюве-в начале, туловище-середина, хвост –в конце)

Игра «Определи где звук х»

-Давайте по нашей звуковой птичке определим где спрятался звук (х)

Физкультминутка Хомка (сл. 11)

Хомка, хомка- хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, лапки трёт.

(дети имитируют движения хомячка)

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Игра «Проговори чистоговорки»:

Ха-ха-ха — испугали петуха.

Ху-ху-ху — ели мы уху.

Их-их-их — ветерок затих.

Ох-ох-ох — зеленый мох.

Знакомство с буквой X.(сл. 12)

Буква Х захохотала «Хоть и холодно зимой,

Я на санках не устала ехать с горки ледяной»

На что похожа буква X?

Буква Xиз пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

Просмотр презентации о букве Х. (сл. 13)

-Какие слова вам запомнились с буквы Х

-Давайте слепим букву Х (сл. 14) под фоно

Игры с буквой.

А)-Выложить с помощью звуковых обозначений слово муха. Убрать первую картинку. Что осталось?

-что такое уха (сл. 15)

Б)Разгадайте слово по первым звукам слов: майка, автобус, холодильник. (Мах)

-Замените звук (а) на (о, что получилось мох (сл. 16)

В) –Прочитайте как зовут гнома,друга Хомячка: (Ах). (сл. 17)

-а что он говорит (Ха)

-Как вы думаете, какой у него характер?

3Итог (сл. 18)

-Ребята как вы думаете понравилось ли в гостях у Хомки нашим игрушкам? А вам? Какие игры вам запомнились?

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-h_kpfcf.pptx | 19088,38 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 5–7 летДидактическое пособие для детей 5–7 лет Игра Ромашка, Игра Гусеница. Игры предназначены для: 1. разработки новых знаний в игровой форме для развития слухового внимания, фонематического.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Хомки»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 08:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...