наталья бебриш
НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Хомки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «В гостях у Хомки»
Цели:
Расширение представлений о звуке (Х);
Развитие фонематических представлений
Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность).
Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов.
Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов.
Совершенствование опыта чтения слогов;
Развитие связной речи;
Воспитание терпеливости и старательности в выполнении самостоятельных заданий4
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у Хомки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развитие мышления, умений делать выводы и обосновывать свои суждения.
Развитие мелкой моторики.
Наглядность:
Презентация, иллюстрации в пособиях, «звуковая птица», картинки на звук Х, музыкальный букварь Лилия Колдашова.
Ход НОД:
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наше путешествие с нашими игрушками (Мудрой совой, Ёжиком и Лисой) в страну Букв и Звуков.
Задание от мудрой совы (сл2) :
Посмотрите на картинку, прослушайте название нарисованного предмета. Если я правильно назову предмет, то вы хлопайте в ладоши, а если искажё нно- то нет:
баман — панам — банан — банам;
ваван — даван — диван — ванан;
альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом;
витавин — митанит — фитамин — митавим — витамин — виталим.
2. Основная часть (сл. 3) Знакомство со звуком [X].
- Сегодня наши герои оказались в гостях… Отгадайте загадку и догадайтесь у кого:
Этот маленький малыш
Видом так похож на мышь.
У мыши большие ушки,
У него короткий хвост,
За щеками носит сушки
И имеет больший рост. (Хомка)
-Хомка очень трудолюбивый и после утренней гимнастики делает зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика с хомячком (сл. 4) :
«Лопаточка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Шарик»
-Ребята, а какой первый звук в слове хомяк. (х)
(показывает перед зеркалом артикуляции звука [X] :
губки и зубки свободны;
кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;
горлышко «молчит».
-Давайте попробуем пропеть этот звук. Размотать наш клубочек. (сл. 5)Не получается, ниточка рвётся. Что это значит (звук х согласный)
-Давайте посмотрим на наш домики определим (х) звонкий (колокольчик) или глухой (барабан) звук.
-Мягкий (подушечка) или твёрдый (камень (сл. 6)
Фонетическое упражнение. (сл. 7)
Как дедушка храпит: ХХХХХ. (на плавном длительном выдохе).
- Давайте вместе с нашим героем поймаем звук Х
Игра «Поймай звук» (на звук Х хлопнуть в ладоши)
Игра «Назвать первый звук в словах»(сл. 8) :
хлеб, холодильник, хобот, халат, хомка.
Повторить за взрослым серию слогов:
ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы.
Игра «День-ночь»(сл. 9) (называют картинки, на слово «ночь» закрывают глаза, тем временем картинка убирается. Дети определяют каких картинок не стало.)
Договорить последний звук в слове. (Логопед называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.
пету., пасту., отды., запа., лопу., горо., шоро., стра.
-Ребята, хомка предлагает отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное, придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги (сл. 10) :
Не вкусно без соли,
Не сытно без. (хлеба)
Посадили зернышко,
Выросло солнышко. (Подсолнух)
С красным гребнем,
Зерно клюет,
Голосисто поет. (Петух)
Я бел, как снегш,
Сладок для всех.
В рот попал-
Там и пропал (сахар)
На коньках по льду мальчишки
Носятся за шайбой с клюшкой.
Отвечайте, детвора,
Что же это за игра? (хоккей)
- А теперь ребята давайте определим где находится звук Х по нашей «звуковой птичке»(на клюве-в начале, туловище-середина, хвост –в конце)
Игра «Определи где звук х»
-Давайте по нашей звуковой птичке определим где спрятался звук (х)
Физкультминутка Хомка (сл. 11)
Хомка, хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, лапки трёт.
(дети имитируют движения хомячка)
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Игра «Проговори чистоговорки» :
Ха-ха-ха — испугали петуха.
Ху-ху-ху — ели мы уху.
Их-их-их — ветерок затих.
Ох-ох-ох — зеленый мох.
Знакомство с буквой X.(сл. 12)
Буква Х захохотала «Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала ехать с горки ледяной»
На что похожа буква X?
Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.
Просмотр презентации о букве Х. (сл. 13)
-Какие слова вам запомнились с буквы Х
-Давайте слепим букву Х (сл. 14) под фоно
Игры с буквой.
А)-Выложить с помощью звуковых обозначений слово муха. Убрать первую картинку. Что осталось?
-что такое уха (сл. 15)
Б) Разгадайте слово по первым звукам слов: майка, автобус, холодильник. (Мах)
-Замените звук (а) на (о, что получилось мох (сл. 16)
В) –Прочитайте как зовут гнома, друга Хомячка: (Ах). (сл. 17)
-а что он говорит (Ха)
-Как вы думаете, какой у него характер?
3Итог (сл. 18)
-Ребята как вы думаете понравилось ли в гостях у Хомки нашим игрушкам? А вам? Какие игры вам запомнились?