Валентина Игнатова
НОД по ОБЖ «Путешествие по пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 лет.
Подготовила педагог 1 квалификационной категории ДОУ 125 Выборгского района Игнатова Валентина Николаевна.
(старшая группа)
Тема: «Осторожно, огонь».
Публикация «НОД по ОБЖ „Путешествие по пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
иллюстрации с изображением пожарной техники;»Пожарный».
дидактические картинки «Электроприборы, бытовая техника», «Найди лишний предмет», коробка со спичками.
Знаки 01, 101, «нельзя трогать», игрушечный телефон, мяч, зеленые и красные кружки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
С родителями: заучить домашний адрес с детьми.
В группе во время режимных моментов:
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Беседы по теме, разучивание стихов, пословиц, поговорок об огне.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Экскурсия к стенду в ДОУ, рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя.
Обьектовая тренировка в ДОУ, эвакуация детей.
Дидактические игры «Можно – нельзя», «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход НОД:
Педагог. Здравствуйте дети. Вспомните, какая ситуация произошла с девочкой?
«Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам». (С. Я. Маршак «Пожар»)
Ответы детей.
«У кого в доме есть печь, надо быть осторожным. Когда без присмотра оставлена печь, один уголёк дом может сжечь». Слова повторяются вместе с детьми.
Воспитатель: «Ребята, мы живём в домах, где нет печей, но всё же нам тепло. Что обогревает наш дом. Послушайте загадку:
«В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поёт и не играет – дом она обогревает».
Дети отгадывают загадку.
Педагог: «Угольков в наших домах нет, а пожары случаются. Почему, ребята? Где живёт огонь в наших домах?». Дети высказывают свои мысли. Воспитатель показывает детям картинки, где изображены электроприборы, бытовая техника. (Можно использовать загадки о них). Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти знаки»красные кружочки со знаком –«нельзя трогать». Вот такие. Как вы думаете, что может обозначать этот знак? Правильно, нельзя трогать эти электроприборы. Дети ставят знаки к картинкам.
Педагог: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят пищу.
Но огонь бывает страшным и злым, вызывает пожар, который может привести к большим бедам. В пламени горит всё : жилища, посевы, животные, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злого дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность при обращении с ним.
Сегодня утром нам передали коробку, давайте посмотрим, что там лежит, может игрушки? «Нет, вместо игрушек, нам положили какие – то коробочки. Так, это спички. А разве можно играть спичками?» Дети дают свои ответы.
Педагог: Спичками играть не будем,
Зажигалку не возьмем,
И себя мы не погубим.
И квартиру не сожжем!
Педагог: Чем кроме огня ещё опасен пожар?
Дети: Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Педагог: Да, пожар очень опасен. (Обратить внимание на картинку)
Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?
Педагог: Кто тушит пожар? (картинки с изображениями пожарных)
Педагог: Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (смелыми, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей). Почему работу пожарного называют опасной? (ответы детей)
Физкультминутка: «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются») Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны) Раз, раз, раз, раз).
Педагог: Молодцы! Садитесь. Посмотрите на картинку, что это за предметы?
Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.
Игра «Что нужно пожарным?»
Педагог: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. (Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)
Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Педагог: А вот ещё загадка:
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Дети: Пожарная машина.
Педагог: Правильно - пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, в случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01», «112» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра
«Сигнал тревоги»
(Дети на игрушечном телефоне набирают цифры «01» и выполняют задание)
Задание детям:
Набери номер «01»
Услышав ответ – назови свое имя.
Сообщи, что случилось.
Скажи точный домашний адрес - улицу, номер дома и квартиры.
Не клади трубку, пока об этом не попросят.
Педагог: А теперь встаньте в кружок, будем играть в игру.
Игра «Лови - бросай, сразу отвечай»
Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все услышали и уступили дорогу)
Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).
Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи)
Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)
Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, в реке, в гидрантах)
Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, мужественными, находчивыми, ловкими, решительными)
Почему пожарные должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)
Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе?
Ответы детей.
У пожарных есть различная техника – вертолеты, катера. Пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета. (рассматривание пожарной техники на картинках).
Педагог: Предлагаю вам игру:
«Разрешается - запрещается»
Возьмите в руки кружки зеленого и красного цвета и показываем красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно: «Внимание!»
1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;»101»
2. Бросать горящие спички;
3. Кричать и звать на помощь взрослых;
4. Оставаться в помещении, где начался пожар;
5. Открывать все окна и двери во время пожара;
6. Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
7. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
8. Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
9. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
10. Обливать водой стены и пол во время пожара;
11. Пользоваться лифтом;
12. Не бояться, слушаться во всём пожарных;
13. Тушить водой горящие электроприборы;
14. Обращаться к соседям за помощью;
15. По возможности пытаться тушить пожар;
16. Включать газ, электроприборы, свет.
Педагог: Молодцы, все правила назвали правильно. Садитесь.
Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?
Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.
Педагог: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.
Дети вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом.
Рефлексия: А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал, что вы запомнили на занятии.
Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.
Огонь нужен для работы транспорта.
Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.
На огне готовят пищу.
Огонь бывает злой, когда люди не соблюдают правила пожарной безопасности.
Педагог: Я предлагаю вам взять листочки и карандаши и нарисовать знаки, куда нужно звонить при пожаре.
Педагог: Я хотела бы, чтобы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет нас стороной.