Получи документы

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. НОД по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»

марина петрухина
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. НОД по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: закреплять знания детей правил поведения при опасных ситуациях: пожар, контакты с чужими и незнакомыми людьми, оказание медицинской помощи. Знать свой домашний адрес, имя и отчество родителей. Упражнять детей пользоваться телефоном, звонить в случае необходимости по номерам «01», «02», «03».

Развивающие задачи: развивать память, воображение, сообразительность.

Воспитывающие задачи: воспитывать чувство ответственности, культуру общения детей со взрослыми и сверстниками.

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников, НОД по ОБЖ в старшей группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Наглядные средства обучения: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок, карточки с кружками красного и зелёного цветов, таблички с номерами «О1», «О2», «О3», игровые упражнения «Что было бы, если.».

Словарная работа: машины специального назначения.

Структура: организационный момент.

Игровое упражнение «Можно-нельзя».

Игровое упражнение «Звонок по телефону».

Физминутка. «Котята».

Отгадывание загадок.

Чтение стихов об опасных ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, если… Представим себе ситуацию: в доме что-то загорелось и нет рядом взрослых. (ответы).

- Я предлагаю вам различные варианты ответов. При правильном варианте ответа вы показываете карточку с зеленым кружком, при неправильном – с красным кружком.

РАЗРЕШЕНО: не разрешается:

1. прикрывать нос и рот мокрым 1. прятаться в дальних углах

платком или полотенцем.

2. уйти из помещения и позвонить 2. под кроватями

по телефону, сообщив взрослым. 3. оставаться в помещении

3. если пожар небольшой, тушить

водой или накрыть одеялом,

затоптать ногами.

- А сейчас Полина прочитает стихотворение Зильберга:

«Сам не справишься с пожаром!

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

Набирай умело, чтоб не все сгорело!».

- Вот здесь у нас есть телефон, по которому вы попробуете позвонить по номеру «01» и объяснить, что случилось. При этом вы должны назвать свой домашний адрес, свою фамилию родителей. Я – диспетчер и буду принимать звонки. Попробуем? У вас все получиться. Начинаем. (игровое упражнение «звонок по телефону».

- Но напоминаю, что только взрослые могут позвонить по телефону и у них смогут принять вызов. А вы можете сообщить об опасной ситуации взрослым и соседям.

- Предлагаю обговорить следующую ситуацию: если на улице подходят чужие и незнакомые люди, которые могут пригласить вас в гости, покататься на машине, угостить конфетами или мороженным – можно ли соглашаться? (варианты ответов). (Игровое упражнение «один дома»).

- Послушаем стихотворение:

«Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда «02» набрал и полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут».

- Поиграем вместе, позвоним по телефону «02». (аналогичное игровое упражнение).

ФИЗМИНУТКА. Мы выходим на площадку. Начинается зарядка.

Шаг на месте, шаг вперед, а потом наоборот.

Раз – присядка, два – прыжок и опять присядка.

А потом опять прыжок – это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка.

А котята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут.

- А сейчас, ребята, мы с вами поговорим о том, что нас окружают различные предметы, которые могут быть опасными, если неосторожно с нами обращаться. Послушайте загадки:

«Очень хрупкая я. Берегите меня.

Если только разобьете, лишь осколки соберете».

(стеклянная посуда)

«В полотняной стране по реке простыне

Плывет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать».

(утюг)

«В брюхе жарко у меня, и в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, то из носа пар валит».

(чайник)

«Я на кухне главная! Без меня, как не трудитесь-

Без обеда насидитесь». (плита)

- Как вы думаете, нужные ли эти предметы в нашей жизни? (варианты ответов).

Аналогично, обговорить правила пользования:

1. кипящий чайник

2. горящая конфорка

3. открытое окно, балкон

4. стеклянная посуда

- (Игровое упражнение «позвони по телефону, номер «03»).

ИТОГ. Что нового узнали? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Формирование ОБЖ у дошкольников посредством проектной деятельности взрослых и детей «Берегись бед пока их нет» Комплексно-тематический проект на 6 месяцев: «Берегись бед пока их нет». Актуальность проблемы: Формирование у дошкольников навыков безопасного.

Тематическое планирование работы по ОБЖ (подготовительная группа) Сентябрь. 1неделя "Дорожные знаки"(по программе). 2неделя "Игры во дворе". 3неделя "Катание на велосипеде" (знакомство с правилами). 4неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. НОД по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 16:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. НОД по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем марина петрухина (УИ 110694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД