Ольга Лебедева
НОД по окружающему миру «Как нам транспорт помогает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить с пассажирским транспортом;
-развивать речь.
Задачи:
-развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
-упражнять в навыке, находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта;
Оборудование: картинки всех видов транспорта.
Ход НОД:
-Ребята, смотрите, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте его откроем и прочитаем его.
Публикация «НОД по окружающему миру „Как нам транспорт помогает“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Мотроскин! У моей коровы Мурки скоро будет теленочек и им станет тесно в их домике (стайке). Мы с Шариком сами не сможем доставить все необходимые материалы для строительство и построить. Помогите, пожалуйста! С уважением кот Мотроскин!»
-Ну что ребята вы готовы помочь Мотроскину? Тогда нам предстоит дальняя дорога.
-А на чем же мы повезем груз? (на машине)
-А как называется машина такая? (грузовая)
Воспитатель показывает грузовую машину. Рассматривают части машины (кабина, кузов, колеса)
-Ребята, смотрите, ну мы же в эту машину не поместимся все, да еще и доски надо загрузить. Что же нам делать, на чем же мы поедим? (ответы детей).
-Правильно ребята мы можем поехать на автобусе, чтоб всем хватило места. (Показ картинки автобуса. Обсуждение, что автобус, трамвай, троллейбус - это общественный транспорт. А есть еще и специальный транспорт – пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).
-И так значит, мы груз отправляем отдельно, а мы будем добираться с пересадками. Ребята, но автобус производит посадку пассажиров на автовокзале, как же мы туда доберемся? (ответы предложение детей)
-А давайте попросим наших мам и пап, чтоб они нас отвезли! А у них какие машины большие или маленькие? (маленькие)
-А как такие машины называются? (легковые)
-А для чего легковые машины нужны? (для перевозки людей)
-А чем похожи легковые машины с грузовыми?
-А чем отличаются? (у грузовой кузов, у легковой салон для пассажиров)
-Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, фары)
-Кто управляет транспортом? (шофер)
-Назовите место передвижения транспорта? (по земле)
-Молодцы все знаете, а за нами приехали, ваши родители садимся в машины и едим на автовокзал!
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
-Ну, вот мы и приехали. Теперь садимся в автобус и едим до аэропорта. Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы дальше будем добираться, когда мы приедем в аэропорт? (на самолете показ картинки)
-Правильно мы полетим на самолете, потому что дальше на пути будут встречаться горы и леса и на автобусе нам просто не доехать. А вот на самолете мы можем, потому что он взлетает высоко вверх и ему ни какие преграды не страшны. Ну, вот приехали мы в аэропорт и идем теперь в самолет. Все сели пристегнулись, а теперь полетели!
Руки в стороны — в полёт (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
-Прилетели! Ребята, а к какому виду транспорта относится самолет? (воздушному)
-А дальше нам надо добираться через море, как же нам здесь быть, если самолет дальше не летит, машина-автобус не проедет (теплоход, корабль, катер…показ картинок)
-А к какому виду этот транспорт относится? (водный транспорт)
-И так поплыли дальше!
От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два — (Два шага вперёд)
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперёд —
Раз, два — (Два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
Набирая полный ход.
-Ну, вот мы и приплыли, теперь пройдемся пешком и мы на месте. Ребята на чем мы с вами добирались? Какие виды транспорта мы использовали? Как людям помогает транспорт? Чем отличаются все виды этих транспортов?
- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта. Пока я, считаю до десяти, вы передвигаетесь, свободно по группе, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).