Лучший педагог года

НОД по окружающему миру «Как нам транспорт помогает»

Ольга Лебедева
НОД по окружающему миру «Как нам транспорт помогает»

Цели:

-познакомить с пассажирским транспортом;

-развивать речь.

Задачи:

-развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

-упражнять в навыке, находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта;

Оборудование: картинки всех видов транспорта.

Ход НОД:

-Ребята, смотрите, сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте его откроем и прочитаем его.

Публикация «НОД по окружающему миру „Как нам транспорт помогает“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Мотроскин! У моей коровы Мурки скоро будет теленочек и им станет тесно в их домике (стайке). Мы с Шариком сами не сможем доставить все необходимые материалы для строительство и построить. Помогите, пожалуйста! С уважением кот Мотроскин!»

-Ну что ребята вы готовы помочь Мотроскину? Тогда нам предстоит дальняя дорога.

-А на чем же мы повезем груз? (на машине)

-А как называется машина такая? (грузовая)

Воспитатель показывает грузовую машину. Рассматривают части машины (кабина, кузов, колеса)

-Ребята, смотрите, ну мы же в эту машину не поместимся все, да еще и доски надо загрузить. Что же нам делать, на чем же мы поедим? (ответы детей).

-Правильно ребята мы можем поехать на автобусе, чтоб всем хватило места. (Показ картинки автобуса. Обсуждение, что автобус, трамвай, троллейбус - это общественный транспорт. А есть еще и специальный транспорт – пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

-И так значит, мы груз отправляем отдельно, а мы будем добираться с пересадками. Ребята, но автобус производит посадку пассажиров на автовокзале, как же мы туда доберемся? (ответы предложение детей)

-А давайте попросим наших мам и пап, чтоб они нас отвезли! А у них какие машины большие или маленькие? (маленькие)

-А как такие машины называются? (легковые)

-А для чего легковые машины нужны? (для перевозки людей)

-А чем похожи легковые машины с грузовыми?

-А чем отличаются? (у грузовой кузов, у легковой салон для пассажиров)

-Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, фары)

-Кто управляет транспортом? (шофер)

-Назовите место передвижения транспорта? (по земле)

-Молодцы все знаете, а за нами приехали, ваши родители садимся в машины и едим на автовокзал!

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

-Ну, вот мы и приехали. Теперь садимся в автобус и едим до аэропорта. Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы дальше будем добираться, когда мы приедем в аэропорт? (на самолете показ картинки)

-Правильно мы полетим на самолете, потому что дальше на пути будут встречаться горы и леса и на автобусе нам просто не доехать. А вот на самолете мы можем, потому что он взлетает высоко вверх и ему ни какие преграды не страшны. Ну, вот приехали мы в аэропорт и идем теперь в самолет. Все сели пристегнулись, а теперь полетели!

Руки в стороны — в полёт (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

-Прилетели! Ребята, а к какому виду транспорта относится самолет? (воздушному)

-А дальше нам надо добираться через море, как же нам здесь быть, если самолет дальше не летит, машина-автобус не проедет (теплоход, корабль, катер…показ картинок)

-А к какому виду этот транспорт относится? (водный транспорт)

-И так поплыли дальше!

От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два — (Два шага вперёд)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд —

Раз, два — (Два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

Набирая полный ход.

-Ну, вот мы и приплыли, теперь пройдемся пешком и мы на месте. Ребята на чем мы с вами добирались? Какие виды транспорта мы использовали? Как людям помогает транспорт? Чем отличаются все виды этих транспортов?

- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта. Пока я, считаю до десяти, вы передвигаетесь, свободно по группе, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).

Публикации по теме:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.

«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.

Конспект НОД по окружающему миру «Звери зимой» Технологическая карта НОД (окружающий мир) Тема: «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ- ЗВЕРИ». Воспитатель: Смирнова Н. В. Возраст: 4-5 л. (средняя группа).

Конспект эколого-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми» Задачи: Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Образовательная:.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Кукольное представление для детей младшей группы «Как природа помогает нам быть здоровыми» Кукольное представление для детей младшей группы «Как природа помогает нам быть здоровыми» Материал: кукла- Тимоша,игрушки- воробушек.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Как нам транспорт помогает»
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:01
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД