МААМ-картинки

НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе

Татьяна Солдаткина
НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.

Цель:

1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Уточнить и обобщить знания детей о луке.

2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

Публикация «НОД по окружающему миру „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3. Научить детей посадке луковиц;

4. Привить любовь к труду.

Материал к занятию: горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой, луковицы в мешочке; баночка для лука; Чипполино.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

2. Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

3. Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

4. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

Лук- это что овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

( Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Ю. Дулепина

ЛУК.

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Физминутка

“В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

Ребята, а есть ли у вас на даче огород и что там растет?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

Ответы детей (Овощи.)

Когда ребёнок нащупает в мешочке нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Ребята, а зачем люди сажают овощи?

Ответы детей (Чтобы кушать.)

А почему люди кушают овощи? С какой целью? (много витаминов)

Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

( Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя. Будем следить за его ростом.

Если луковицу посадить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицы в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо)

Сегодня покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. (Достает землю и лейку.) «Земля нужна луковице для питания. Вот у меня в емкости земля. Земля однородная без комочков. Надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу). Каждое дело требует усердия и внимания. У луковицы есть корешок, нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы луковица выросла? Конечно землю надо полить, чтобы напоить корешки лука.

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

-Иди, Яна посади лук в землю. Проговаривай, что ты делаешь?

А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы будем срезать и крошить в суп зеленые перья,чтобы вы не болели и были здоровыми.

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

Вывод: Итак, чтобы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.

Физ. минутка

Мы капусту рубим- рубим (взмахи рукой)

Мы капусту мнем- мнем (мнут капусту)

Мы капусту солим- солим(«берут щепоточку соли)

Мы капусту жмем- жмем (сгибают и разгибают кисти рук)

Посмотрите ребята, что нарисовано? (луковица) А сейчас мы с вами ребята, будем раскрашивать луковицу. Каким цветом будем раскрашивать перья (ответы детей- зеленым, а каким луковицу? (желтым, золотистым).

По окончании все работы рассмотреть, похвалить детей, повести итог занятия. Все ребята потрудились, старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе «Скворечник» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «В гости к Деду Природоведу» зима Занятие по окружающему миру в средней группе на тему: "В гостик Деду Природоведу"(экологическая тропа зимой). Программные задачи: расширять.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: •Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. •Учить детей строить предложения.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: «Посадка лука». Образовательные задачи: - учить использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД