Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»

Оксана Петрова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Оборудование: макет бревна, табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, набор инструментов.

Ход

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в прошлое кресла“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами посетим необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Все хотят пойти на выставку? (Ответы детей). Тогда идем, там нас должен встретить Молния Маккуиин (Ребята здороваются)

- Здравствуйте, Молния Маккуиин.

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этого кресла

- Как вы думаете, для чего человек создал кресло? (Ответы детей).

Варианты ответов: - чтобы сидеть

- чтобы было удобно

- чтобы было мягко сидеть.

- Неужели оно так необходимо? (ответы детей).

Варианты ответов: - нет, можно сидеть на чем- нибудь другом!

- оно очень нужно, так как на нем сидеть удобнее всего!

- Ребята, если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?

Воспитатель садится в кресло.

- Ребята, кто хочет сесть в наше волшебное кресло? (желающие дети по очереди садятся в кресло).

Воспитатель показывает слайды о древних людях и комментирует:

- Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).

- Нет.

- На чем же они сидели? (Ответы детей.)

- На земле.

- Давайте попробуем так сесть.

(Дети садятся на корточки, на колени.)

- Удобно так сидеть, ребята? (Ответы детей). Почему?

Варианты ответов:

- Жестко!

- Ноги устают!

- Холодно сидеть на земле!

- А это что? (обращает внимание детей на бревно). (Ответы детей).

- Бревно

- Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте попробуем посидеть на этом бревне и посмотрим, удобно ли нам будет.

- Удобно ли, ребята? (Ответы детей).

Варианты ответов:

- Бревно шатается.

- Оно низкое.

- Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет).

- Что это? (Ответы детей)

- Табурет.

- Давайте присядем на этот табурет.

(Дети по очереди садятся на табурет.)

- На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (Ответы детей)

- На табурете.

- А почему на табурете удобнее сидеть? (Ответы детей)

Варианты ответов:

- Табурет устойчивый.

- Он прочный.

- Он гладкий.

- Из каких частей состоит табурет? (Ответы детей) Четыре ножки и сиденье.

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

- Посмотрите на стул. Какой он? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете,какие бывают стулья?

Дети по очереди рассказывают о том, какие бывают стулья.

Варианты ответов:

- большие

- маленькие

- с резными ножками

- мягкие

- с высокой спинкой

- на колесиках

- с подлокотниками

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением различного вида стульев.

- Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.

(Дети по очереди садятся.)

- На чем удобнее сидеть? (Ответы детей)

- На стуле удобнее.

- Для чего человек сделал табурет, стул? (Ответы)

- Правильно, чтобы сидеть!

- Для чего же ему понадобилось кресло? (Ответы)

Варианты ответов:

- Чтобы удобнее было сидеть.

- Чтобы спина не уставала.

- Чтобы сидя на нем отдыхать.

- Почему оно удобнее? (Ответы детей)

Варианты ответов:

- Оно мягкое.

- Оно широкое.

- Оно большое.

- Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому волшебному креслу за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла. А нам пора возвращаться в группу. (Дети садятся за столы на свои места)

- Теперь мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по порядку».

- Ребята, сейчас я разложу картинки, а вы повесите их на доску по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. Дети по очереди выходят, выбирают картинку и вешают на магнитную доску.

- Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (Ответы детей)

Варианты ответов:

- молоток

- пила

- топор

- гвозди

Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка (гвоздь).

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Он железный, острый,

Он срубил весь бор:

Ели все и сосны

Что это? (топор)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Воспитатель на доску прикрепляет изображения инструментов.

Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили (показываю игрушечный табурет). Давайте похлопаем в ладоши. Ай, какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)

5. Игра «Что лишнее?»

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

После игры, воспитатель и дети делают итог:

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- На выставке.

- Что нового узнали? (Ответы детей)

Варианты ответов:

- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас.

- Узнали из каких частей состоит табурет.

- Узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Все ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?» Игра – инсценировка «Комната куклы Кати» Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели.

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 23:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД