Ольга Волкова
«Зоопарк». НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
. НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения
МБДОУ № 17 "Ромашка", Пермский кр., г. Чайковский
учитель-дефектолог
Волкова О. А.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ориентировке в пространстве
детей старшей группы с нарушением зрения
«Зоопарк»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
Публикация «„Зоопарк“, НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
1. Формирование умения ориентироваться на нелинованном листе бумаги и двигаться в заданном направлении (по стрелочкам).
2. Закрепление знаний об основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) и оттенках основных цветов (коричневый – темно-коричневый – светло-коричневый и т. д.).
3. Развитие мелкой моторики через обведение по контуру, раскрашивание и наклеивание.
4. Расширение детских представлений об окружающем мире (животные жарких стран).
5. Воспитание бережного отношения ко всему живому.
Оборудование: «волшебная палочка», лист с «Зоопарком» и фигурки животных (лев, слон, верблюд, зебра, жираф, фигурки маленьких человечков – на каждого ребенка, цветные карандаши и фломастеры, набор для аппликации (клеевой карандаш, клеенка, салфетка)*.
* Примечание: оборудование готовится по количеству детей, кроме волшебной палочки.
Ход НОД:
(дети входят в кабинет и рассаживаются за столы согласно рекомендациям офтальмолога и наличия окклюзии)
1. Педагог: - Ребята, предлагаю сегодня отправится в зоопарк! Но это не обычный зоопарк – в нем живут животные из жарких стран. Прежде чем нам отправиться в путешествие, нам надо стать маленькими-прималенькими, потому что и зоопарк наш не большой – он помещается на листе бумаги. А поможет нам волшебная палочка: вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой - мы все вместе сосчитаем до десяти и вы превратитесь в маленьких человечков (дети закрывают глаза, а педагог расставляет перед ними фигурки маленьких человечков).
Вот мы и превратились в маленьких человечков и нам пора в путешествие по зоопарку (раздает детям заготовленные листы для занятия). В зоопарке, чтобы не заблудиться и увидеть всех животных, надо двигаться строго по стрелочкам. Напоминаю: носик стрелочки показывает нам направление движения. (дети двигаются от клетки к клетке по стрелочкам, передвигая фигурки маленьких человечков).
2. Начнем путешествие с самого верха листа -
1) …двигаемся по стрелочке и приходим в клетку в левом верхнем углу. Какой она формы? (круглая). Давайте вместе повторим, где находится клетка… (в левом верхнем углу). Круглую клетку по контуру обведите светло-зеленым фломастером. (дети выполняют задание). А кто в ней живет вы узнаете, если отгадаете загадку:
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос (слон)
Педагог: - Приклеиваем фигурку слона в круглую клетку, в левом верхнем углу.
2) От круглой клетки в какую сторону нам показывает стрелочка? (на право). Правильно: по стрелочке на право отправляемся к следующей клетке. Какой она формы? Правильно, прямоугольная – она находится в правом верхнем углу зоопарка– давайте вместе повторим, где находится клетка. Прямоугольную клетку, которая находится в правом верхнем углу обведите оранжевым фломастером по контуру (дети выполняют задание). А кто в ней живет вы узнаете, если отгадаете загадку:
Лошадь, как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь – матроску?
(зебра)
Педагог: - Приклеиваем фигурку зебры в прямоугольную клетку, в правом верхнем углу.
3) Дальше наша стрелочка побежала вниз и в правом нижнем углу находится клетка. Какой она формы? (квадратной). Все вместе, полным ответом давайте еще раз скажем, где находится квадратная клетка … Квадратную клетку, которая находится в правом нижнем углу, обводим по контуру голубым фломастером. Кто в ней живет, вы опять узнаете, если отгадаете загадку:
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только этот кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас и будет прав.
Кто ответит нам… (жираф)
Педагог: - Приклеиваем фигурку жирафа в квадратную клетку, в правом нижнем углу.
4) Затем наша стрелочка побежала налево. Какой формы клетка там расположена? (треугольная). Где она находится, отвечаем полным ответом? (Треугольная клетка находится в левом нижнем углу, ее мы обводим по контуру светло-коричневым фломастером. А сейчас вы узнаете, кто в ней живет:
Два горба – какое чудо.
В них запасы для… (верблюда)
Педагог: - Приклеиваем фигурку верблюда в треугольную клетку, в левом нижнем углу.
5) Стрелочка повернула в самую середину (центр) нашего зоопарка и там стоит клетка. Какой она формы? (овальная). Где находится? (в центре). Овальную клетку в центре обводим по контуру розовым фломастером. Кто в ней живет:
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это (ЛЕВ)
Педагог: - Приклеиваем фигурку льва в овальную клетку, в центр.
3. Педагог: - Дети, давайте повторим, каких животных вы видели в зоопарке (физкультминутка «Зоопарк)
Посмотри скорей вокруг:
Что ты видишь, милый друг?
Клетки разные стоят,
В них животные сидят:
Зебра, медведь, жираф и слон,
Лев – зубастый очень он!
Где же это мы друзья?
В зоопарк приехал я! поворачиваемся влево и право
на каждого животного дети делают один прыжок на месте
маршируют на месте
4. Педагог: - Вот сколько животных живет в нашем зоопарке, все эти животные приехали из жарких стран, а в зоопарке о них заботятся люди: кормят, чистят и убирают в клетках. Давайте позаботимся о животных – сделаем красивыми, раскрасим их, вы уже знаете какого цвета окрас шкуры этих животных- раскрасьте животное, клетка которого находится в правом (левом) верхнем (нижнем углу) (дети ищут животное по заданию педагога и раскрашивают его).
5. Вот мы и увидели животных жарких стран, которые живут в зоопарке. А теперь настало время возвращаться домой: давайте закроем глаза, сосчитаем до десяти, я произнесу взмахну волшебной палочкой (дети закрывают глаза, а педагог собирает фигурки маленьких человечков). С возвращением! Вам понравилось путешествие?