Папки-передвижки

«Зоопарк». НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения

Ольга Волкова
«Зоопарк». НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения

. НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения

МБДОУ № 17 "Ромашка", Пермский кр., г. Чайковский

учитель-дефектолог

Волкова О. А.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по ориентировке в пространстве

детей старшей группы с нарушением зрения

«Зоопарк»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи:

Публикация «„Зоопарк“, НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения» размещена в разделах

1. Формирование умения ориентироваться на нелинованном листе бумаги и двигаться в заданном направлении (по стрелочкам).

2. Закрепление знаний об основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) и оттенках основных цветов (коричневый – темно-коричневый – светло-коричневый и т. д.).

3. Развитие мелкой моторики через обведение по контуру, раскрашивание и наклеивание.

4. Расширение детских представлений об окружающем мире (животные жарких стран).

5. Воспитание бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: «волшебная палочка», лист с «Зоопарком» и фигурки животных (лев, слон, верблюд, зебра, жираф, фигурки маленьких человечков – на каждого ребенка, цветные карандаши и фломастеры, набор для аппликации (клеевой карандаш, клеенка, салфетка)*.

* Примечание: оборудование готовится по количеству детей, кроме волшебной палочки.

Ход НОД:

(дети входят в кабинет и рассаживаются за столы согласно рекомендациям офтальмолога и наличия окклюзии)

1. Педагог: - Ребята, предлагаю сегодня отправится в зоопарк! Но это не обычный зоопарк – в нем живут животные из жарких стран. Прежде чем нам отправиться в путешествие, нам надо стать маленькими-прималенькими, потому что и зоопарк наш не большой – он помещается на листе бумаги. А поможет нам волшебная палочка: вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой - мы все вместе сосчитаем до десяти и вы превратитесь в маленьких человечков (дети закрывают глаза, а педагог расставляет перед ними фигурки маленьких человечков).

Вот мы и превратились в маленьких человечков и нам пора в путешествие по зоопарку (раздает детям заготовленные листы для занятия). В зоопарке, чтобы не заблудиться и увидеть всех животных, надо двигаться строго по стрелочкам. Напоминаю: носик стрелочки показывает нам направление движения. (дети двигаются от клетки к клетке по стрелочкам, передвигая фигурки маленьких человечков).

2. Начнем путешествие с самого верха листа -

1) …двигаемся по стрелочке и приходим в клетку в левом верхнем углу. Какой она формы? (круглая). Давайте вместе повторим, где находится клетка… (в левом верхнем углу). Круглую клетку по контуру обведите светло-зеленым фломастером. (дети выполняют задание). А кто в ней живет вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос (слон)

Педагог: - Приклеиваем фигурку слона в круглую клетку, в левом верхнем углу.

2) От круглой клетки в какую сторону нам показывает стрелочка? (на право). Правильно: по стрелочке на право отправляемся к следующей клетке. Какой она формы? Правильно, прямоугольная – она находится в правом верхнем углу зоопарка– давайте вместе повторим, где находится клетка. Прямоугольную клетку, которая находится в правом верхнем углу обведите оранжевым фломастером по контуру (дети выполняют задание). А кто в ней живет вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь – матроску?

(зебра)

Педагог: - Приклеиваем фигурку зебры в прямоугольную клетку, в правом верхнем углу.

3) Дальше наша стрелочка побежала вниз и в правом нижнем углу находится клетка. Какой она формы? (квадратной). Все вместе, полным ответом давайте еще раз скажем, где находится квадратная клетка … Квадратную клетку, которая находится в правом нижнем углу, обводим по контуру голубым фломастером. Кто в ней живет, вы опять узнаете, если отгадаете загадку:

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только этот кран живой

С настоящей головой.

Тот из вас и будет прав.

Кто ответит нам… (жираф)

Педагог: - Приклеиваем фигурку жирафа в квадратную клетку, в правом нижнем углу.

4) Затем наша стрелочка побежала налево. Какой формы клетка там расположена? (треугольная). Где она находится, отвечаем полным ответом? (Треугольная клетка находится в левом нижнем углу, ее мы обводим по контуру светло-коричневым фломастером. А сейчас вы узнаете, кто в ней живет:

Два горба – какое чудо.

В них запасы для… (верблюда)

Педагог: - Приклеиваем фигурку верблюда в треугольную клетку, в левом нижнем углу.

5) Стрелочка повернула в самую середину (центр) нашего зоопарка и там стоит клетка. Какой она формы? (овальная). Где находится? (в центре). Овальную клетку в центре обводим по контуру розовым фломастером. Кто в ней живет:

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но, осторожно – это (ЛЕВ)

Педагог: - Приклеиваем фигурку льва в овальную клетку, в центр.

3. Педагог: - Дети, давайте повторим, каких животных вы видели в зоопарке (физкультминутка «Зоопарк)

Посмотри скорей вокруг:

Что ты видишь, милый друг?

Клетки разные стоят,

В них животные сидят:

Зебра, медведь, жираф и слон,

Лев – зубастый очень он!

Где же это мы друзья?

В зоопарк приехал я! поворачиваемся влево и право

на каждого животного дети делают один прыжок на месте

маршируют на месте

4. Педагог: - Вот сколько животных живет в нашем зоопарке, все эти животные приехали из жарких стран, а в зоопарке о них заботятся люди: кормят, чистят и убирают в клетках. Давайте позаботимся о животных – сделаем красивыми, раскрасим их, вы уже знаете какого цвета окрас шкуры этих животных- раскрасьте животное, клетка которого находится в правом (левом) верхнем (нижнем углу) (дети ищут животное по заданию педагога и раскрашивают его).

5. Вот мы и увидели животных жарких стран, которые живут в зоопарке. А теперь настало время возвращаться домой: давайте закроем глаза, сосчитаем до десяти, я произнесу взмахну волшебной палочкой (дети закрывают глаза, а педагог собирает фигурки маленьких человечков). С возвращением! Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Особенности поведения детей с нарушением зрения Особенности поведения детей с нарушением зрения 1. В дошкольном возрасте ребенок с нарушением зрения импульсивен, так же как и зрячий. Но.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зоопарк». НОД по ориентировке в пространстве детей старшей группы с нарушением зрения
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД