Получи документы

НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР

Марина Погуленко
НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №55 «Улыбка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Безопасность»

детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с задержкой психического развития

Воспитатель Погуленко М. Н.

г. Сургут

2012 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Безопасность»

Тема: «Дорожные знаки»

Публикация «НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» : формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни, первоначальных навыков ОБЖ.

«Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения

«Познание» : расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания

«Социализация» : освоение общепринятых норм и правил в контексте безопасного поведения

«Чтение художественной литературы» : использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности

Программное содержание:

• Познакомить детей с ЗПР с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено»; объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых в специально отведенном для этого месте.

• Расширять знания детей о дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге.

• Учить детей с ЗПР действовать в созданной игровой ситуации.

• Воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал

-дорожные знаки

-модули с изображением машин

-иллюстративный материал

-макет светофора

- дорожная разметка на полу

-мяч

Раздаточный материал

- набор дорожных знаков на каждого ребенка, медали «Юного пешехода»

Предварительная работа: Беседы о ПДД, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, плакатов о ПДД, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование).

Словарная работа: активизация слов «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар», «велосипедное движение запрещено»

Ход занятия.

Вводная часть.

Создание игровой мотивации с мячом

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться и обращает их внимание на мяч, который выкатился прямо на ребят. Просит рассказать, как дети шли в детский сад.

Беседа «Наша улица»

Вопросы к детям:

- В каком городе вы живете?

- Где расположен наш детский сад?

- Как вы сегодня добирались в детский сад?

- Какой транспорт видели на улице?

- Что помогает людям переходить через дорогу?

- На какой сигнал светофора вы переходили проезжую часть?

Основная часть.

Игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскач?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя тихонько хлопал,

Ты скакал и громко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота…

(Дети выполняют движения и проговаривают слова, затем звучит свисток)

Воспитатель: Что случилось? Кто свистит? Это милиционер дает нам предупреждающий сигнал. Почему? Что случилось? (ответы детей)

Затем воспитатель обращает внимание на проезжую часть дороги. Уточняет у детей, какой транспорт ездит по проезжей части.

Знакомство с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено»

Вопросы к детям:

- Где вы видели этот знак?

- Можно кататься на проезжей части на велосипеде?

- Почему?

- Как называется этот знак?

Воспитатель обобщает ответы детей, объясняет, где можно кататься на велосипеде, почему кататься на проезжей части на велосипеде опасно, кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых и не на проезжей части, а в специально отведенном месте на детской площадке во дворе.

Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение опасных ситуаций на дороге.

Футбол- хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой!

- Что изображено?

- Чем это может быть опасно?

На дороге не играть, не кататься,

Если хочешь ты здоровым остаться!

Дети устанавливают дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» у дорожной разметки.

Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход»

Вопросы к детям:

- Как называется этот знак?

- Что на нем изображено?

- Где вы его видели?

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Дети устанавливают дорожный знак «Пешеходный переход» у дорожной разметки.

Рассматривание макета светофора

Загадка

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель уточняет, какие три цвета есть у светофора и что они обозначают.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Формирование у детей внимательности, умения ориентироваться и действовать при определенном сигнале светофора в качестве пешехода и водителя.

Ход игры: Дети- пешеходы, которые переходят через дорогу. Пешеходы идут по пешеходному переходу не спеша, и не наталкиваясь друг на друга.

Если красный свет горит – мы в ладоши хлопаем,

Если желтый свет горит – на месте ногами топаем,

Если свет зеленый горит – проходите, путь открыт.

(дети повторяют правила игры).

Затем игра повторяется, только дети – водители. Воспитатель обращает внимание на дорожную разметку, через которую нельзя переезжать и нельзя сталкиваться.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Цель: закрепить название дорожных знаков и их изображение.

Ход игры: Воспитатель показывает знак – дети его называют, затем воспитатель называет знак – дети ищут его изображение.

В конце воспитатель уточняет, что нового и интересного узнали дети, дарит им медали «Юного пешехода».

Погуленко Марина Николаевна, воспитатель

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 21:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Погуленко (УИ 274330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД