Марина Погуленко
НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №55 «Улыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Безопасность»
детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с задержкой психического развития
Воспитатель Погуленко М. Н.
г. Сургут
2012 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Безопасность»
Тема: «Дорожные знаки»
Публикация «НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» : формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни, первоначальных навыков ОБЖ.
«Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения
«Познание» : расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания
«Социализация» : освоение общепринятых норм и правил в контексте безопасного поведения
«Чтение художественной литературы» : использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
Программное содержание:
• Познакомить детей с ЗПР с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено»; объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых в специально отведенном для этого месте.
• Расширять знания детей о дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге.
• Учить детей с ЗПР действовать в созданной игровой ситуации.
• Воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал
-дорожные знаки
-модули с изображением машин
-иллюстративный материал
-макет светофора
- дорожная разметка на полу
-мяч
Раздаточный материал
- набор дорожных знаков на каждого ребенка, медали «Юного пешехода»
Предварительная работа: Беседы о ПДД, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, плакатов о ПДД, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование).
Словарная работа: активизация слов «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар», «велосипедное движение запрещено»
Ход занятия.
Вводная часть.
Создание игровой мотивации с мячом
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться и обращает их внимание на мяч, который выкатился прямо на ребят. Просит рассказать, как дети шли в детский сад.
Беседа «Наша улица»
Вопросы к детям:
- В каком городе вы живете?
- Где расположен наш детский сад?
- Как вы сегодня добирались в детский сад?
- Какой транспорт видели на улице?
- Что помогает людям переходить через дорогу?
- На какой сигнал светофора вы переходили проезжую часть?
Основная часть.
Игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскач?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя тихонько хлопал,
Ты скакал и громко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота…
(Дети выполняют движения и проговаривают слова, затем звучит свисток)
Воспитатель: Что случилось? Кто свистит? Это милиционер дает нам предупреждающий сигнал. Почему? Что случилось? (ответы детей)
Затем воспитатель обращает внимание на проезжую часть дороги. Уточняет у детей, какой транспорт ездит по проезжей части.
Знакомство с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено»
Вопросы к детям:
- Где вы видели этот знак?
- Можно кататься на проезжей части на велосипеде?
- Почему?
- Как называется этот знак?
Воспитатель обобщает ответы детей, объясняет, где можно кататься на велосипеде, почему кататься на проезжей части на велосипеде опасно, кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых и не на проезжей части, а в специально отведенном месте на детской площадке во дворе.
Рассматривание иллюстраций.
Обсуждение опасных ситуаций на дороге.
Футбол- хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой!
- Что изображено?
- Чем это может быть опасно?
На дороге не играть, не кататься,
Если хочешь ты здоровым остаться!
Дети устанавливают дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» у дорожной разметки.
Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход»
Вопросы к детям:
- Как называется этот знак?
- Что на нем изображено?
- Где вы его видели?
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
Дети устанавливают дорожный знак «Пешеходный переход» у дорожной разметки.
Рассматривание макета светофора
Загадка
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель уточняет, какие три цвета есть у светофора и что они обозначают.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Формирование у детей внимательности, умения ориентироваться и действовать при определенном сигнале светофора в качестве пешехода и водителя.
Ход игры: Дети- пешеходы, которые переходят через дорогу. Пешеходы идут по пешеходному переходу не спеша, и не наталкиваясь друг на друга.
Если красный свет горит – мы в ладоши хлопаем,
Если желтый свет горит – на месте ногами топаем,
Если свет зеленый горит – проходите, путь открыт.
(дети повторяют правила игры).
Затем игра повторяется, только дети – водители. Воспитатель обращает внимание на дорожную разметку, через которую нельзя переезжать и нельзя сталкиваться.
Заключительная часть
Дидактическая игра «Найди такой же знак»
Цель: закрепить название дорожных знаков и их изображение.
Ход игры: Воспитатель показывает знак – дети его называют, затем воспитатель называет знак – дети ищут его изображение.
В конце воспитатель уточняет, что нового и интересного узнали дети, дарит им медали «Юного пешехода».
Погуленко Марина Николаевна, воспитатель