Папки-передвижки

«Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды

Нищева Вера Николаевна
«Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебное отражение»

Автор : Нищева Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №69 «Мальвина» г. Тамбов.

Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментирования.

Задачи:

• формировать представление детей о свойствах воды;

• обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения;

• развивать речь детей;

Публикация «„Волшебное отражение“, Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды» размещена в разделах

• вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Оборудование: игрушка «Петушок», силуэты лужи, таз с водой, кувшин с водой, клей, кисточки, коктейльные трубочки, баночка с водой, модули со свойствами воды;

по количеству детей : стаканчики, камешки, орехи, салфетки.

Активизация словаря: отражение, льётся, течет, переливается, прозрачная, мокрая.

Предварительная работа:

Чтение художественно литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая»).

Заучивание стихотворений, потешек, песенок о воде.

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте!

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Восп. : Я хочу подарить вам свое настроение

(дует в сторону детей)

Свою радость

Свое веселье

Подарю бодрость

Озорное настроение

Все поймали?

И всем вам желаю здоровья

Звучит песня «Петушок»

Восп. : Ребята, вы слышите песню? Кто же это спешит к нам в гости?

(Ответы детей)

Правильно, это петушок. Ой, песенку мы услышали, а петушка нет. Пойдемте его поищем.

(Дети с воспитателем идет по группе ищут петушка и находят)

Восп. : Петушок, а что же ты спрятался?

Ку – ка – ре – ку.

К вам ребята я спешил

Прямо в лужу угодил.

Промочил в ней ножки.

В луже нет дорожки

Наклонился над водой

И увидел в луже… Ой!

(Воспитатель ставит Петушка к силуэту лужи и вместе с детьми садится вокруг нее)

Восп. : ребята, как вы думаете, кого увидел Петушок в луже с водой?

(Ответы детей)

Восп. : да, конечно же он увидел в луже себя. А вы хотите посмотреть на воду? Давайте подойдем к столу. Перед вами стоит тазик с водой, посмотрите в него внимательно. Кого вы видите в тазике?

(Ответы детей)

Восп. : правильно, вы увидели себя, свое отражение.

(Хоровое и индивидуальное повторение слова «отражение»)

Теперь вы знаете, что не только в зеркале, но и в воде можно увидеть свое отражение

(Выставить модуль отражения)

Восп. : но это еще не все. Вода таит в себе много секретов. У вас стоят пустые стаканчики, посмотрите, что я буду делать.

(Воспитатель наливает воду в стаканчики каждому ребенку)

Что я делаю?

(Ответы детей)

Что делает вода? (Льется, течет)

А сейчас давайте перельем водичку из одного стакана в другой. Что мы делаем? (Ответы детей)

(Выставить модуль – вода льется)

А теперь посмотрите, перед вами лежат камешки и орешки. Возьмите их в руки и скажите, что тяжелее (Ответы детей)

Давайте опустим камешки и орешки в стаканчики с водой. Что произошло с камешками? А что произошло с орешком? (Ответы детей) А почему камешек утонул, а орешек нет? (Ответы детей)

Правильно, камешек тяжелый поэтому он опустился на дно стакана, а орешек легкий и он плавает.

Поднимите стаканчики и посмотрите с боку, видно камешки? А теперь посмотрите в стаканчики сверху, видим мы камешки? (Ответы детей)

Да, ребята, мы видим камешки и сбоку и с верху, а как вы думаете, почему мы видим камешки? (Ответы детей)

Правильно, вода прозрачная сквозь нее все видно (Повторение слова «прозрачная»)

(Выставить модуль - вода прозрачная)

Восп. : ребят как вы думаете, почему Петушок промочил ножки, когда наступил в воду?

(Предположения детей)

Правильно, потому что вода мокрая, сейчас мы с вами в этом убедимся. Опустите пальчик в стаканчик с водой, каким он стал? (Ответы детей)

А теперь промокните мокрый пальчик о салфетку, какой он стал? А салфетка? (Ответы детей)

Значит водичка у нас какая? (Ответы детей)

(Выставить модуль – вода мокрая)

Восп. : ребята, посмотрите, как только Петушок услышал слово «мокрая» сразу же загрустил. Ведь ему пора возвращаться домой, а он не знает как можно перейти через лужу, не замочив ножки. Поможем Петушку? Но сначала давайте покажем Петушку, как мы сами умеем перебираться через лужи.

(Дети становятся в круг вместе с воспитателем)

Песня – игра «Дождик»

Восп. : как же нам помочь Петушку, что бы он не замочил ножки? (Ответы детей)

Давайте, ребята, построим мостик через лужицы. А вот из чего мы будем строить, я вам сейчас покажу. Проходите свои места. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал) Ну что ж приступим к работе. А мы ничего с вами не забыли сделать? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Мост»

(Практическая деятельность детей. Дети выполняют аппликацию «Мостик через лужу» из коктейльных палочек)

Восп. : Петушок посмотри какие мостики построили ребята. (Петушок ходит по мостикам, рассматривает, благодарит детей, прощается и уходит)

Восп. : Ребята, а Петушок оставил для вас сюрприз. Посмотрите на столе стоит баночка с водой. Какая в ней вода? (Прозрачная.)

(Воспитатель производит манипуляции с баночкой и вода окрашивается в красный цвет) А теперь вода какая стала? (Ответы детей)

А вот почему она стала красной, Петушок нам расскажет в следующий раз.

Ребята, мостик Петушку мы построили, а ручки испачкали что нам нужно сделать? (Ответы детей)

А какой водой лучше мыть руки? (Ответы детей) А какая еще вода течет в кране? (Ответы детей) Да, ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. Давайте еще раз вспомним какой может быть вода.

(Дети вспоминают свойства воды, если затрудняются рассмотреть

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды» (включая файлы) размещена пользователем Нищева Вера Николаевна (УИ 191151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД