Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом кубанских казаков «В хате казака»

Евгения Шатохина
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом кубанских казаков «В хате казака»

Программные задачи:

Формировать у детей начальное представление о быте кубанских казаков.

Продолжать знакомить детей с бытом казаков, домашней утварью. Создавать условия для обучения детей умению сервировать стол. Расширять активный и пассивный кубанский словарный запас. Воспитывать культуру и правила поведения в гостях. Оборудование: посуда современная, старинная, коврики, нитки. Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом кубанских казаков „В хате казака“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости в «хату казака». Но сначала давайте вспомним правила поведения в гостях. (Ответы детей).

Воспитатель: И так чтобы, попасть в хату казака я предлагаю вам :

Глазки все закрыли дружно

И отправились вперед.

Повернулись, развернулись.

Нас уже хозяйка ждет.

Воспитатель в роли «хозяйки хаты» : - Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в хату, посмотрите, как жили казаки. Казачий курень – это печь, шкаф для посуды, комод для белья, кованные и деревянные сундуки, железная кровать, круглый стол, деревянная лавка. На стенах - семейные фотографии, вышитые рушники (дети рассматривают)

Казачки занимались ткачеством, прядением, готовили пищу, а казаки - сельским хозяйством (выращиванием пшеницы, ржи, овса, проса, гречихи). Неотъемлемыми предмета домашней утвари были ухват, кочерга, рубель, макитры. Ухват служил для снятия с печи горячих чугунов. А давайте попробуем. Молодцы, ребята.

Кочергой помешивали горящие поленья в печи. Рубель – это утюг, но только деревянный, как им пользовались, я вам сейчас покажу. (показывает, вовлекая детей в действие).

Макитра – это глиняная посуда для замешивания теста, она может быть большой и маленькой. В ней хорошо хранить молочные продукты. Как вы думаете какой посудой могут пользоваться казаки, что она из себя представляет?

- Как вы думаете, какой посудой пользовались казаки, что она собой представляла?

Давайте вместе разберемся. На столе стоят предметы, которыми часто пользовалась казачка. Как вы думаете, как они называются и с какой целью их могли использовать? (Ответы детей).

- Верно, это миски, кувшины, горшки, самовар.

- Перечислите посуду, которую мы используем сегодня в своём обиходе. (Ответы детей).

- Подумайте, что общего между посудой прошлых лет и посудой настоящего времени? Чем отличалась посуда наших предков? (Ответы детей).

- Ой гости в хате, а сырно еще не накрыто. Как вы думаете, что такое сырно?

- Правильно, это стол, круглый стол.

Педагог предлагает детям посмотреть, как казачки накрывали стол.

- Стол накрывали вышитой, льняной скатертью. На стол ставили крынку из глины с молоком; деревянную сахарницу; металлические кружки, самовар. (Дети закрепляют приобретаемые знания).

- Но чтобы почувствовать себя по настоящему в гостях в хате казака, я вам предлагаю попробовать чай из самовара.

Прежде чем «систы за сырно, пидойдить до рукомойныка, побантэ рукы и вытрить их рушником».

- Что я вам предложила сделать? Сложно ли понять речь кубанских казаков? Попробуйте повторить, молодцы (Ответы детей).

Дети моют руки, садятся за стол, пьют чай.

Далее педагог поясняет, что в хате казака в праздничные дни за столом часто звучали задушевные, кубанские песни.

- Знаете ли вы народные кубанские песни? А хотите, я научу вас?

Дети разучивают припев одной из известных кубанских песен и исполняют ее вместе с воспитателем:

Мы с тобой казаки,

Дети русского поля,

Наша родина здесь у Кубани – реки,

Наш устав и закон:

Честь, Свобода и Воля,

Мы с тобой казаки,

Мы с тобой казаки.

Подведение итога занятия:

Педагог предлагает вспомнить, что собой представляет кубанский курень. Поясните, что собой представляла хата казака?

Чем по дому занимались казачки?

Что собой представляла посуда? Из чего она сделана? Чем она отличается от современной?

Как казачка сервировала стол? Что вы узнали еще нового? Понравилось ли вам в гостях? Вы мне тоже очень сегодня понравились.

Повторение превращения

Глазки все закрыли дружно

И вернулись мы назад.

Повернулись, развернулись

Нашей группе каждый рад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с малой Родиной на тему «В хате казака» Алисова Е. И., учитель-логопед МБДОУ детский сд общеразвивающего вида № 8 Программе задачи: продолжать знакомить детей.

Музей «Комната кубанского казачьего быта»Музей «Комната кубанского казачьего быта» осле реконструкции в октябре месяце в МБДОУ детском саду №23 «Кубаночка», был вновь открыт музей «Комната кубанского казачьего быта».

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом кубанских казаков «В хате казака»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД