МААМ-картинки

НОД по Ознакомлению с окружающим миром по теме «Поезд Чебоксары-Уфа»

Наталья Осипова
НОД по Ознакомлению с окружающим миром по теме «Поезд Чебоксары-Уфа»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром

"Поезд "Чебоксары-Уфа"

Цель: продолжать знакомить детей с народностями и республиками нашей великой страны.

Задачи:

Образовательная:

• Дать представления о культуре и быте чувашского и башкирского народов.

Развивающая

• Развивать восприятие, внимание, память, мышление, координацию, навыки работы на компьютере в процессе выполнения заданий.

Воспитательная

• Воспитывать познавательный интерес к жизни и быту других народов.

Публикация «НОД по Ознакомлению с окружающим миром по теме „Поезд Чебоксары-Уфа“» размещена в разделах

Участники: воспитанники старшей группы

Необходимые материалы:

Мультимедийные материалы: музыкальные композиции, интерактивная презентация, компьютерная игра «Сравни 2 республики», игрушка домовенок.

Предварительная работа: исходя из плана опыта работы: занятия: "Россия -многонациональная страна", "Национальное разнообразие", "Братья славяне (русские, белорусы, украинцы)", "Добро пожаловать на Восток (грузины, азербайджанцы, узбеки, таджики, армяне", "Республика Татарстан", "Чеченская республика"; беседы, дидактические игры, компьютерные игры, подвижные игры по теме опыта работы.

I.Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В: Здравстуйте, ребята! Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Д: Здоровья, здравия

В: В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.

(поклон и здороваемся)

В: Ребята, а мы уже знакомились с приветствиями разных народов нашей страны, давайте вспомним.

Д: ассалому аллейкум - чеченский

Здоровеньки булы - украинский

Исэнмесез! - татарский

ассалам аллейкум - узбекский

В: Какие Вы молодцы. Ребята, мне кажется к нам кто-то пришел. Посмотрите! И правда. домовенок. Здравствуйте, гость дорогой. Зачем пожаловали?

В: Ребята, домовенок говорит, что он ушел из дома путешествовать, гулял по земле, знакомился с другими народами, обычаями, культурой, но путешествовать одному ему очень скучно. Что же нужно делать? Конечно, давайте поможем нашему новому другу. А как? Точно! Давайте отправимся в путешествие вместе!

II.Основной этап

В: Ребята, смотрите, тут как раз подошел поезд, садитесь скорее. Отправляемся в путешествие!

(звучит музыка, едем на поезде)

В: А вот и первая остановка. Будем мы выходить или поедем дальше? А давайте и правда узнаем, где мы оказались.

Ребята, вывеску-указатель запорошило снегом, давайте его сдуем. Готовы? Так вот, ребята, оказались мы с Вами в Чувашии. А хотите ли Вы узнать про Чувашию? Садитесь поудобнее, наш волшебный компьютер сейчас нам всё покажет.

( презентация про Чувашию: страна, столица, языки, костюм, жилье, традиции, еда)

В: ну, что, домовенок, останешься в Чувашии? Ребята, домовенок говорит, что в Чувашии то он уже был. Давайте оправимся дальше?

(звучит музыка, едем на поезде)

В: А встречает нас Башкирская Республика! Интересно? Давайте заглянем в наш волшебный компьютер и узнаем поскорее о ней!

( презентация о Башкирии: страна, столица, языки, костюм, жилье, традиции, еда)

В: Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали, правда ребята? Давайте-ка спросим, останется ли домовенок в Башкирии.

Ребята, домовенок говорит, что здесь он еще не был и с удовольствием будет здесь жить. Давайте-ка проводим домовенка нашим замечательным танцем дружбы.

(танцуем танец дружбы народов под видеоролик)

В: А теперь нам с вами пора отправляться домой! Скорее садитесь в наш поезд.

(приехали домой)

В: Ребята, какое чудесное путешествие у нас получилось. Скажите, пожалуйста, в каких республиках мы побывали?

А давайте-ка выполним задание от нашего волшебного компьютера.

(компьютерная игра "Сравнить 2 республики")

III. Заключительный этап. Рефлексия.

В: Молодцы, ребята! Мы справились! Понравилось Вам наше путешествие? А что Вам запомнилось? Вот так ребята - люди разные, а страна одна и жить должны мы в этой стране в мире и согласии! Согласны?

Ребята, давайте обратимся к нашей карте и пометим, в каких сегодня республиках нашей Федерации мы побывали!

(отмечаем на карте России те государства, которые мы посетили)

Посмотрите, ребята сколько еще мы можем с вами посетить! А закончить наше занятие я предлагаю нашим стихотворением!

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В: До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Веселый поезд» (комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром) Задачи: -Закрепление в речи детей названий.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу» подготовительная к школе группа Задачи: Образовательные: Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром «Зима» Тема: «Зима» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Задачи: закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Наши ручки» Возрастная группа: старшая Цель. Формирование представлений детей о значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Музыкальные инструменты» Вид занятия: «Познаём мир» Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по Ознакомлению с окружающим миром по теме «Поезд Чебоксары-Уфа»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 22:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД