Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб» (2 фото)

Елена Евгеньевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Образовательные задачи:

расширение и закрепление представлений о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Специальный транспорт специальных служб“» размещена в разделах

развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

-Шары красного, желтого, зеленого цветов;

-игрушечные машины спецназначения;

-фотографии, иллюстрации различных видов транспорта;

- мультимедийная презентация «Машины-помощники».

- картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец. служб,

Предварительная работа: чтение рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; рассматривание иллюстраций разных машин ;прогулки по городу с родителями.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, на экран,кто у нас сегодня в гостях? (клоун Клепа)

Клепа прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия. (Транспорт)

Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)

А вам ничего не напоминают эти цвета (Светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! И. Даль

II. Познавательная деятельность

Сегодня мы поговорим о транспорте. Какой мы уже знаем транспорт? Правильно транспорт бывает пассажирский и грузовой, а есть еще и специальный. Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт - нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить.

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01!

(на экране номер телефона)

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал,

И полицию позвал.

Но пройдет и пять минут,

Как воришку заберут.

(на экране номер телефона)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится

Звони 03 и скорая примчится.

(на экране номер телефона)

Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Дети показывают таблички с изображением телефонов вызова спец. служб.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины - пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

- Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

Отгадайте, пожалуйста, загадки

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарная машина)

III. Дидактическая игра «Узнай спецмашину по силуэту»

IV. Рефлексия.

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

- Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

- Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения - всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Мы уверены, что вы не растеряетесь в экстренных ситуациях и поможете спасти чьи то жизни.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»
Фото «Специальный транспорт специальных служб»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки» НОД Ознакомление с окружающим «Пищевые цепочки» Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом. Задачи. 1. Образовательные:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» в старшей группе Цель: закрепить знания о зиме. Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 23:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна (УИ 695822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД