Елена Евгеньевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Образовательные задачи:
расширение и закрепление представлений о транспорте специальных служб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Специальный транспорт специальных служб“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
-Шары красного, желтого, зеленого цветов;
-игрушечные машины спецназначения;
-фотографии, иллюстрации различных видов транспорта;
- мультимедийная презентация «Машины-помощники».
- картинки с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец. служб,
Предварительная работа: чтение рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; рассматривание иллюстраций разных машин ;прогулки по городу с родителями.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, на экран,кто у нас сегодня в гостях? (клоун Клепа)
Клепа прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия. (Транспорт)
Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый.)
А вам ничего не напоминают эти цвета (Светофор)
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья! И. Даль
II. Познавательная деятельность
Сегодня мы поговорим о транспорте. Какой мы уже знаем транспорт? Правильно транспорт бывает пассажирский и грузовой, а есть еще и специальный. Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт - нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить.
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01!
(на экране номер телефона)
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал,
И полицию позвал.
Но пройдет и пять минут,
Как воришку заберут.
(на экране номер телефона)
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач.
Набирай 03 скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится
Звони 03 и скорая примчится.
(на экране номер телефона)
Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, хулиган и. т. п., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать. Дети показывают таблички с изображением телефонов вызова спец. служб.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины - пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)
- Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)
Отгадайте, пожалуйста, загадки
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарная машина)
III. Дидактическая игра «Узнай спецмашину по силуэту»
IV. Рефлексия.
- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
- На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)
- Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)
- Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю
улицу, и не останавливаются на перекрестках?
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные
машины. Так как они называются? (Специальные.)
Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения - всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Мы уверены, что вы не растеряетесь в экстренных ситуациях и поможете спасти чьи то жизни.