Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки»

Тамара Кузьмичева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки»

НОД Ознакомление с окружающим «Пищевые цепочки»

Цель. Познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом.

Задачи. 1. Образовательные:

— расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

— учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.

2. Развивающие:

— развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя. Пополнить словарный запас: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Пищевые цепочки“» размещена в разделах

— развивать внимание детей, логическое мышление.

3. Воспитательные:

— воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, уважать мнение других.

— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности

Предварительная работа. Вспомнить классификацию животного мира. Чтение сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

.Воспитатель. Давайте вспомним на какие группы делятся животные в зависимости от питания (хищники, травоядные, всеядные).

-Назовите животных из каждой группы.

Травоядные (лось, олень, заяц, корова, зебра, коза, антилопа)

Хищные (медведь, волк, тигр, лев)

Всеядные-медведь (ягоды, мелкие животные, барсук (растительная пища,улитки слизняки, черви) ,черепаха (растительной пищей, мелкими животными,еж (грибы, ягоды, черви, улитки, насекомые, ящерицы)

Воспитатель. А теперь послушайте меня внимательно. Представьте себе лесную опушку. Там много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев. (Выставляется картинка лесной опушки) Выскочил на лесную опушку зайчик, огляделся вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, почему заяц обрадовался. (Заяц обрадовался обилию пищи). Заяц принялся есть сочную траву, грызть кору деревьев, общипывать молодые листочки с побегов деревьев и кустарников,но вдруг он перестал есть траву, поднял уши. Что - то насторожило зайца! Как вы думаете, почему заяц насторожился? Правильно заяц делаешь! Будь внимателен! Ведь к опушке леса приближается лиса. Почему заяц боится лисы? (Лиса – враг зайца)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращает внимание демонстрационные картинки.

-К какой группе животных относится лиса? (Хищник)

Ее мы обозначим красным квадратом.

К какой группе животных относится заяц? (Травоядные)

Их мы будем обозначать зеленым цветом.

А растения, которыми питаются всеядные и травоядные, мы будем обозначать квадратом с зеленым листочком.

Мы узнали сейчас еще одну зависимость всех объектов природы. Чтобы выжить травоядным, им необходимо питаться (растениями). Соединяем стрелочкой, зеленый квадрат с квадратом с зеленым листочком, а чтобы выжить хищникам, им надо питаться другими животными. Соединяем красный квадрат с зеленым. То, что у нас с вами получилось - это цепь питания. Вся живая природа Земли выстраивается в такие цепочки.

Обратите внимание, что в начале цепи всегда находятся растения, а в конце хищники.

Закрепление представлений о пищевых цепочках. Дети выкладывают картинки, которые они выкладывают в цепочки.

Например. Листья, трава-олень, волк.

Семена хвойных деревьев, орехи, грибы-белка-куница.

Желуди-трава-кабан-медведь.

Листья деревьев-гусеница-птица

Трава-кузнечик-лягушка

Колоски-мышка-кошка

Трава-антилопа-лев

Растения – мышь- сова

Цветы-растения-бабочка-птица трясогузка Воспитатель предлагает игровое упражнение - «Какого звена не стало?»

На примере произведения «Сказка об умном мышонке». Воспитатель предлагает вспомнить и ответить на вопросы, «Кто встретился мышонку по пути домой?» (Кошка, хорек, еж, сова)Почему мышонок отказался с ними поиграть. Составьте пищевые цепочки по сказке (Мышонок-кошка, мышонок-хорек, мышонок-сова и т. д.)Какого звена не хватает в этих пищевых цепочках (Первого звена)Чем питаются мыши (Мыши питаются семенами злаковых растений, плодами плодовых деревьев, насекомыми).

Итог.

Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.

Подводя итог занятия, я хотела бы прочитать вам добрые стихи Бориса Заходера «Про всех на свете».

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны!

И Мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны –

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки» Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста Тема: «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки»Цель:Расширение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа» Цель: Расширять представления о животном мире. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» НОД :Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите лес». Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

Занятие по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки» Основная задача – осуществить экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте, а затем и в школьном возрасте. Знакомить с «пищевыми.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пищевые цепочки»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 06:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД