Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Шишкина Валентина Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

С дошкольниками первой младшей группы

Воспитатель: Шишкина В. С.

Цель: познакомить детей с зимними забавами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимние забавы“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы:

Практические методы: пальчиковая игра; подвижная игра; дыхательная гимнастика; динамическая пауза.

Наглядный метод: просмотр иллюстраций;

Словесные методы: беседа, соотнесение действий со словами.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки и иллюстрации по данной теме, сугроб, снеговик, снежки, вата.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу под музыку. Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

На полянку, на лужок,

Выпал беленький снежок!

Улеглись снежинки – Белые пушинки!

Все кругом белым - бело

Много снега намело.

Ребята, когда это бывает? (Зимой)

Молодцы ребята!

2. Основная часть:

БЕСЕДА

Ребята, а чего зимой на улице больше всего? (Снега)

А зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

Мы с вами ходим гулять на улицу, и чтобы не замерзнуть мы играем в игры.

А когда вы гуляете с мамами и папами, вы играете в какие-нибудь игры? В какие?

Дети рассказывают, если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

На улице зима. Холодно и много снега.

Ребята, а из чего состоит снег? (Из снежинок)

3. Упражнение «Снежинки»

Сейчас мы представим, что это у нас снежинки и подуем на вату, чтобы она полетела.

Вот как красиво полетели наши снежинки.

А где мы можем увидеть снег и как кружатся снежинки? (на улице)

Я вас приглашаю на прогулку, чтобы показать в какие игры могут играть дети зимой.

Но, на улице ведь зима, а зимой очень холодно. Поэтому нам необходимо одеться. (имитация одевания). (куртка, шапка, шарфик, сапоги и варежки)

Отправляемся на прогулку. Ребята посмотрите какой большой сугроб. Как же нам через него перебраться. А давайте протопчем тропинку.

Ножки выше поднимайте по сугробам вы шагайте.

Топ – топ, топ – топ и закончился сугроб.

(имитируют движения как идут по глубокому снегу)

4. Рассматривание сюжетных картин

Смотрите, мальчик. А что он делает? (катит собачку на саночках)

А что еще можно делать зимой на санках? (кататься с горки)

Продолжаем нашу прогулку. А здесь девочка. Чем она занимается? (Катается на коньках)

На коньках катаются по льду. Зимой делают специальные ледяные площадки, чтобы дети и взрослые могли кататься на коньках.

Посмотрите, как много ребятишек на этой картинке. Что они делают? (Кормят птичек, катаются на лыжах, на коньках, строят крепость из снежных комков, катаются на горке). Вот как здорово можно проводить время зимой.

Смотрите, девочка слепила снеговика. Какой он красивый! А вы любите лепить снеговика?

Встаем вокруг большого снежного сугроба. На нем лежит письмо.

Письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Злая снежная королева заколдовала меня и превратила в сугроб. Может быть вы сможете меня расколдовать?

Ребята, расколдуем снеговика?

5. Динамическая пауза:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три – четыре, три – четыре (сжимаем кисти рук в кулак и разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдем морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук,

Угольки найдем для глаз (дотронулись для глаз,

Шесть – наденем шапку косо (погладили голову руками)

Пусть смеется он у нас (покачали головой вправо - влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).

Пока ребята кружатся с закрытыми глазами, большой сугроб оживает и превращается в снеговика.

6. Сюрпризный момент:

Ух, ты ребята, какой у нас чудесный снеговик получился!

Снеговик: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Воспитатель и дети: здравствуй снеговик.

Снеговик: Вот спасибо вам ребята, что вы меня расколдовали. Я так долго был сугробом, что мне стало совсем скучно. Давайте поиграем в игру.

7. Подвижная игра «Собери снежки»

Спасибо вам ребята и расколдовали, и развеселили меня.

Воспитатель: Снеговик, а за что тебя снежная королева заколдовала?

Снеговик: Я ведь не простой снеговик, а снеговик почтовик. Совсем скоро новый год и ребята пишут письма Деду Морозу с их пожеланиями, а я их ему доставляю. Снежная королева решила испортить всем праздник, заколдовав меня. Но вы мне помогли, и поэтому теперь все детки кто написал письмо Деду Морозу получат подарки. А вы написали письмо? (нет)

Воспитатель: Но наши детки еще не умеют писать.

Снеговик: Пусть тогда нарисуют. Нарисовать ведь сможете? (да)

Снеговик: Я вам оставлю волшебный свисток. Как только письма будут готовы вы в него свисните, а я сразу прибегу к вам за письмами. Ребята, ну а мне уже пора. До Скорой встречи.

Воспитатель: Вот и наша с вами прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Проходим по протоптанной тропинке.

8. Рефлексия:

Вот мы и вернулись в детский сад. Пора раздеваться. (Снимаем варежки, сапожки, шарфик, шапочку, куртку). Вам понравилась наша прогулка? Расскажите, в какие игры зимой можно играть? (ответы детей). Молодцы ребята!

Занятие окончено. Всем спасибо.

А сейчас вы можете подойти к столам и нарисовать подарок, который вы хотите получить от деда мороза на Новый Год. Как только все будет готово мы позовем снеговика, чтобы он передал ваши письма Дедушке Морозу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Цели: Формировать представление детей о диких животных: волке, лисе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа» Цель: Расширять представления о животном мире. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» НОД :Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите лес». Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Воспитатель: Элеонора Абрамова Образовательная.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы» Цели и задачи: сформировать знания о домашних птицах и их птенцах, эмоционально.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД