Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на «Хлеб всему голова»

Ирина Глумова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на «Хлеб всему голова»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

на тему «Хлеб всему голова»

Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме: «Хлеб»

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о хлебе, рассматривание репродукций картин.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать?

Дети: Без хлеба.

Воспитатель: Не зря говорится «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб.

Слайд 1-2

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение

Вырос в поле колосок.

Как же хлебом стать он смог?

В колоске домов полно!

В каждом вызрело зерно.

А из зёрнышка в свой срок

Будет новый колосок!

Воспитатель: Это колосья

Слайд 3

Вышли в поле трактора,

Землю им пахать пора,

Чтоб посеять рожь, пшеницу…

Ведь на поле Хлеб родится!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие большие машины помогают человеку в его работе.

Слайд 4

К севу всё уже готово!

И кипит работа снова…

В сеялки полным-полно

Насыпается зерно.

С ранней зорьки до темна

В землю сеется оно!

Слайд 5

Солнце землю согревает,

Дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок –

Вырос в поле колосок!

Воспитатель: Ребята, как мы с вами видим, колоски растут в поле. Герман, иди покажи, где растут колоски.

Дети, где растут колоски? «В поле» (хор. и индивид. ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как растут колоски.

Проводится физкультминутка «Вырос в поле колосок»

(Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, разворачивают ладошки вверх, качают руки из стороны в сторону. Проводится 2-3 раза)

Слайд 6-7

Поле солнцем залитое,

Говорят, что золотое…

Колоски росли, трудились,

Светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли –

Золотыми стать смогли!

Дни промчались…

Наступает время сбора урожая…

Слайд 8

Вышел в поле агроном –

Близко он с землёй знаком.

Знает, что растить и как –

В этом деле он – мастак!

Слайд 9

Дружно взялись все за дело

И работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи

Комбайна двигатель клокочет…

Воспитатель: Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать колосья. Маша, иди покажи комбайн, который убирает колоски. Молодец!

Слайд 10-11

Он колосья жнёт умело,

Зерно ссыпает в грузовик!

Как благородно это дело!

И хлебороб к труду привык!

Машины едут на поля,

Чтоб урожай успеть убрать,

Пока тепла, суха земля,

Комбайн спешит колосья жать.

Воспитатель: Коля, иди покажи машины, которые убирают колосья. Молодец!

Слайд 12

Везут зерно на элеватор.

А там трудяга – экскаватор…

Перемешает он зерно,

Чтобы проветрилось оно,

Чтобы под солнцем просушилось,

И лучше в зиму сохранилось.

Слайд 13

Лишь зерно проветрится –

Его везут на мельницу.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки –

Хватит здесь для всех муки!

Слайд 14

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы будем делать тесто.

Проводится пальчиковая игра

Что ж, начнём… Муку просеем. – дети трясут перед собой руками

Горкой насыпаем. -переворачивают ладошки вверх и во внутрь

В серединку воду льём, - имитируем кувшин

Маслом заправляем.

А теперь немного соли –лишь щепоточку, не боле…-потирание пальцев друг о друга

Яйцо добавим, сахар тоже,-одну ладонь держим перед собой, а другую руку поднимаем вверх и вниз

Тесту это всё поможет пышным быть и очень вкусным. -хлопают в ладоши

Поработаем искусно!

А тем временем опару

Мы для теста ставим: - поставить руки перед собой

Дрожжи с молоком, мукой

Взобьём и оставим.

Постоит пускай в тепле,

Чтобы выросло вдвойне!- руки развести в стороны

Вот опара и готова.

Теперь можно всё смешать. –вращение кисти руки

Тщательно и аккуратно,

Чтобы хлебу силу дать!

Воспитатель: Молодцы! Вот какое у нас получилось пышное тесто

Есть у пекарей секрет

Терпеливым лишь здесь место!

Чем мы дольше месим тесто –

Тем пышнее будет хлеб!

Тесту нужно дать подняться,

Чтобы сил могло набраться,

Чтоб воздушным было, пышным…

Вкусный хлеб не будет лишним!

Слайд 15-

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выпекают хлеб, показывает формы для выпекания, печку, в которой пекут хлеб.

В формы тесто помещаем,

Пусть немного постоит.

В печке жару прибавляем –

Веселей огонь горит!

Ещё нужно подождать –

Подрастёт…и в печь сажать.

Воспитатель: Аделина, иди покажи, где пекут хлеб. Молодец! Правильно, в печке.

Слайд 16

Время быстро пробежало –

Тесто в формах задышало:

Стало рыхлым, ноздреватым

И воздушным, словно вата.

Пора тесто ставить в печь,

Чтобы хлебушек испечь!

Слайд 17

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько хлебобулочных изделий

Вот запахло хлебом дома.

Это значит – всё готово!

Достаём мы из печи,

Ватрушки, плюшки, калачи.

Воспитатель: Ангелина, иди покажи, где хлеб, где булки. Молодец!

Арина, иди покажи, где пирожки. Молодец!

Слайд 18

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый каравай. Повторите все вместе «Каравай». (Индивид. и хор. ответы детей)

Каравай! Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Слайд 19

Хлеб пшеничный и ржаной,

Заварной и отрубной…

Булки, плюшки и ватрушки,

Баранки, бублики и сушки,

Вафли, сухари, печенье,

И пирожное с вареньем,

Пирожки и пироги –

Всё из хлебной из муки!

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 02:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД