Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим «В единстве наша сила» в средней группе

ЕКАТЕРИНА ЖУРАВЛЕВА
НОД по ознакомлению с окружающим «В единстве наша сила» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочения детского коллектива.

Задачи:

Дать детям понимание о том, что значит жить в мире и согласии между собой.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „В единстве наша сила“ в средней группе» размещена в разделах

Создать эмоционально-положительный настрой в детском коллективе.

Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.

Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами, чувство любви к своей Родине.

Оборудование: листы бумаги (упаковка, на каждого ребенка по листу (половинка А-4, цветок, иллюстрации к притче.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Просто так», беседы на тему «Дружба», «Кто такой настоящий друг», разучивание стихотворения «Живут разные народы в Крыму», разучивание приветствия «Я тебя нашел», чтение и обсуждение пословиц о дружбе.

Словарь: единство, согласие, дружба, сила, не одолеет.

Ход НОД

Ребята, смотрите сколько гостей у нас, давайте поздороваемся.

Живут в Крыму разные народы с давних пор:

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Крым у нас у всех одна!

И каждый рад сказать сейчас сердечное всем здравствуй, селям аллейкам, доброго ранку, шалом.

Приветствие: «Я тебя нашел!»

Детям предлагается найти себе пару. Когда пары сформированы, дети преступают к приветствию:

Я тебя нашел»

(Игроки стоят в парах лицом друг к другу по кругу)

(показывая на соседа)

Здравствуй друг (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за уши)

Я так долго тебя искал и нашел

Почему ты так долго ко мне не шел? (разводя руками, удивляясь)

Очень видеть рад тебя (рукопожатие)

Пообщаемся любя (обнимаются)

А теперь присаживайтесь на стульчики…

Игра «Ветер дует на.»

Педагог: Ребята, есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на…». Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все, кто любит играть поднимает руки вверх.» Со словами «Ветер дует на.» педагог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы педагог задаё т следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руки вверх. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде» и т. д.

Народы разных национальностей живут дружно в Крыму, сплоченно, помогают друг другу. Давайте вспомним какие народы проживают у нас в Крыму. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга ищи, а нашел – береги.

Дружба великая сила.

Друг за друга держаться – нечего бояться.

В единстве-сила.

Сила народа –в единстве.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба — это великая сила. Ребята, а как вы понимаете «Сила народа –в единстве» (высказывание детей).

Педагог: Да, ребята, когда ты один, ты слаб, тебя можно победить, но когда мы вместе, мы непобедимы.

Молодцы, а чтобы вы лучше поняли о силе единства, я расскажу вам притчу:

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

-"Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, - вас легко можно будет одолеть и погубить".

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А вы, ребята умеете дружить? Мы с вами едины в группе?

Педагог: Вот мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост».

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Если дракон разорвался, игра останавливается.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю разыграть небольшую сценку из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» – ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому. Я подарю Саше доброе пожелание «Будь радостным» просто так, а вместе с ним и свое хорошее настроение. А вы по кругу своему соседу, тоже подарите доброе пожелание, «просто так» – ничего не требуя взамен. И ваше доброе слово пойдёт по цепочке дальше – от одного друга к другому.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня поняли из нашей беседы (высказывание детей).

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы;

Но возьмем, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней чем «я»;

Мы - семья и мы – друзья

Мы народ, и мы едины

Вместе мы не победимы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила»Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт "В единстве и любви наша сила". Перед началом концерта была организована.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила»Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единстваСценарий спортивно-музыкального праздника «В единстве наша сила» в честь Дня народного единства Сценарий спортивно – музыкального праздника «В единстве наша сила»! в честь «Дня народного единства!», сетевое взаимодействие детских.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «В единстве наша сила» в средней группе
Опубликовано: 15 июля 2020 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД