ЕКАТЕРИНА ЖУРАВЛЕВА
НОД по ознакомлению с окружающим «В единстве наша сила» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочения детского коллектива.
Задачи:
Дать детям понимание о том, что значит жить в мире и согласии между собой.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „В единстве наша сила“ в средней группе» размещена в разделах
Создать эмоционально-положительный настрой в детском коллективе.
Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.
Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами, чувство любви к своей Родине.
Оборудование: листы бумаги (упаковка, на каждого ребенка по листу (половинка А-4, цветок, иллюстрации к притче.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Просто так», беседы на тему «Дружба», «Кто такой настоящий друг», разучивание стихотворения «Живут разные народы в Крыму», разучивание приветствия «Я тебя нашел», чтение и обсуждение пословиц о дружбе.
Словарь: единство, согласие, дружба, сила, не одолеет.
Ход НОД
Ребята, смотрите сколько гостей у нас, давайте поздороваемся.
Живут в Крыму разные народы с давних пор:
У каждого народа язык свой и наряд:
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Крым у нас у всех одна!
И каждый рад сказать сейчас сердечное всем здравствуй, селям аллейкам, доброго ранку, шалом.
Приветствие: «Я тебя нашел!»
Детям предлагается найти себе пару. Когда пары сформированы, дети преступают к приветствию:
Я тебя нашел»
(Игроки стоят в парах лицом друг к другу по кругу)
(показывая на соседа)
Здравствуй друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за уши)
Я так долго тебя искал и нашел
Почему ты так долго ко мне не шел? (разводя руками, удивляясь)
Очень видеть рад тебя (рукопожатие)
Пообщаемся любя (обнимаются)
А теперь присаживайтесь на стульчики…
Игра «Ветер дует на.»
Педагог: Ребята, есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на…». Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все, кто любит играть поднимает руки вверх.» Со словами «Ветер дует на.» педагог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы педагог задаё т следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руки вверх. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде» и т. д.
Народы разных национальностей живут дружно в Крыму, сплоченно, помогают друг другу. Давайте вспомним какие народы проживают у нас в Крыму. А какие вы знаете пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга ищи, а нашел – береги.
Дружба великая сила.
Друг за друга держаться – нечего бояться.
В единстве-сила.
Сила народа –в единстве.
Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба — это великая сила. Ребята, а как вы понимаете «Сила народа –в единстве» (высказывание детей).
Педагог: Да, ребята, когда ты один, ты слаб, тебя можно победить, но когда мы вместе, мы непобедимы.
Молодцы, а чтобы вы лучше поняли о силе единства, я расскажу вам притчу:
Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:
-"Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:
-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.
-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, - вас легко можно будет одолеть и погубить".
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
А вы, ребята умеете дружить? Мы с вами едины в группе?
Педагог: Вот мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост».
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Если дракон разорвался, игра останавливается.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю разыграть небольшую сценку из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» – ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому. Я подарю Саше доброе пожелание «Будь радостным» просто так, а вместе с ним и свое хорошее настроение. А вы по кругу своему соседу, тоже подарите доброе пожелание, «просто так» – ничего не требуя взамен. И ваше доброе слово пойдёт по цепочке дальше – от одного друга к другому.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня поняли из нашей беседы (высказывание детей).
Очень много слов на свете, как снежинок у зимы;
Но возьмем, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней чем «я»;
Мы - семья и мы – друзья
Мы народ, и мы едины
Вместе мы не победимы!