МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода-волшебница». (9 фото)

Ирина Бычина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода-волшебница».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Расширять знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, закреплять знания об агрегатных состояниях воды.

Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственные мнения.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Вода».

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, льдом, рассматривание иллюстраций воды, репродукции Айвазовского.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Вода-волшебница“,» размещена в разделах

Просмотр мультфильмов “Серая шейка”, “Дюймовочка”.

Подвижная игра, “Какой бывает вода?”, “Море волнуется”.

Загадки о разных состояниях воды.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественный труд» «Безопасность».

Оборудование: Сундучок с загадками, полиэтиленовые мешочки с кусочками фруктов, изображения капелек воды, стаканы с соленой и пресной водой, яйцо, свечи, акварельные краски, кисточки, трафареты бабочек, плакаты по ОБЖ, ватман.

Ход занятия

Дети заходят в группу, там кругом капли воды.

- Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Ребята, я знаю, что вы любите играть. Ой, а что это у нас такое на полу, цветах, игрушках?

Дети высказывают свои мнения и предположения, откуда могли взяться капли (дождик, кто-то пролил воду, накапало с потолка).

Появляется озорная девчонка с лейкой в руках, в волосах блестят мокрые ленточки. Девочка хохочет, брызгает ребят и приглашает в свою сказочную страну.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода-волшебница».

Капелька. - Меня зовут Капелька. Я приглашаю вас в гости. Ой, только я забыла, как называется моя страна. Ну, ничего, у меня есть сказочный сундучок, в нем загадки и яркие буквы, если вы правильно отгадаете, то из букв получится слово, и я вспомню, в какой стране я живу.

Загадки.

Быстро убегает прямо из-под ног,

Брызгами, играя, прохладный … (ручеек). Отгадав, дети получают букву “В”.

А за поворотом. Тиха и глубока,

Течет, качая лодки, широкая (река).

Дети получают букву “О”.

Облака нахмурятся, соберутся в кучу,

Ты увидишь черную грозовую … (тучу).

Дети поучают букву “Д”.

Облака и тучи рисовал художник,

На него из тучи проливался…. (дождик).

Дети получают букву “А”.

Дети читают слово «Вода»

Фото «Вода-волшебница»

Капелька вспоминает, что она из страны воды. Да, моя страна называется Вода. Давайте посмотрим фрагмент фильма о воде, о её красоте и силе.

Демонстрируем фрагмент фильма “ Голубая планета”.

Воспитатель - Как вы думаете, где в природе можно встретить воду?

Где на улице вы встречали воду?

- Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Дети приходят к выводу, что воду надо беречь!

-Да вода нужна всем, надо чтобы ее было много. Капелька, попроси - ка своего друга Дождика лить целыми днями.

Дети поют попевку :

Дождик, дождик пуще,

Дадим тебе гущи

Дадим тебе ложку,

хлебай понемножку.

- Здорово будет, правда?

Дети не соглашаются и высказывают свои предположения.

Подвижная игра “Капельки”.

Мы с вами капельки (дети берутся за руки). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Ручей впадает в реку и вдруг река падает с высоты. Что это? (водопад)

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе . - фото

Дети берутся парами, река течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). Спросить детей, какая геометрическая фигура у нас получилась. А сейчас вода закружилась на одном месте, что это? (водоворот)

Фото №1 Цели Расширять знания детей о свойствах воды о ее значении в жизни человека

Река впадает в Северный Ледовитый океан и стало очень холодно. Капельки прижимаются близко друг к другу крепко – крепко. Во что мы превратились? (в лед). Пригревает солнышко и лед начинает таять, и капельки летят вверх. А сейчас, во что мы превращаемся? (в пар). Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному. Расскажите, как связаны частички воды друг с другом?

После рассказов, педагог вместе с детьми, делает выводы.

Вода в виде пара, связи между частичками воды нет, каждая движется сама по себе.

В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет своей формы.

Вода - в твердом состоянии, ее частички прочно связаны друг с другом: вода в твердом состоянии - лед.

Капелька - Я больше люблю воду в жидком состоянии. Наберу в реке или луже и поливаю, вот и вас угостить хочу, пожалуйста, попробуйте! Предлагает детям пить грязную воду.

Фото №2 Развивать навыки проведения лабораторных опытов любознательность закреплять знания об агрегатных состояниях воды

Воспитатель останавливает.

Дети объясняют, что нельзя пить грязную воду.

Воспитатель - Ребята, какие полезные напитки можно пить?

Словесная игра “Съедобная жидкость”.

Дети называют полезные напитки.

А откуда появляется сок?

-А как можно узнать в каком фрукте или овоще больше воды (выдавить из него жидкость).

Что можно использовать для выжимания сока? В руках у детей пластиковые мешочки с кусочками фруктов. Какой фрукт содержит больше воды? Что легче выдавливать апельсин или яблоко? Почему?

Фото №3 Развивать социальные навыки договариваться учитывать мнение партнера отстаивать собственные мнения

– А что полезного есть в соке? Мы его пьем только потому, что нам вкусно или есть другая причина?

Дети говорят о витаминах.

Воспитатель – Ребята, с водой - волшебницей, происходит много чудес,

я хочу показать вам фокус. Два стакана с водой, в которые по очереди опускаем яйцо. Почему сырое яйцо в одном стакане тонет, а в другом нет? Кто из вас ребята, был на море? Какая там вода? Почему в солевом растворе сырое яйцо не тонет? Сделаем вывод, где легче плавать в солёном море или в пресном озере?

Воспитатель - А сейчас, я предлагаю вам стать волшебниками и сделать необычный волшебный рисунок, подходите к столу берите кисточки и раскрасим бабочку необычным способом. Работа со свечкой и акварелью. Работы прикрепляют к листу ватмана, который раскрасили заранее.

Фото №4 Активизировать и обогащать словарь детей существительными прилагательными и глаголами по теме Вода

Воспитатель - Ребята, а у меня еще есть рисунки, давайте их рассмотрим и объясним, что можно делать, что делать нельзя. Дети объясняют, в каких случаях необходимо соблюдать осторожность вблизи водоёмов.

Фото №5 Воспитывать бережное отношение к воде

Девочка читает стихотворение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

(все дети хором) ВОДА!

Воспитатель – Вода – волшебница, она присутствует везде, без неё невозможна жизнь на нашей планете. Что нового вы узнали сегодня из нашего путешествия? Мы с Капелькой хотим угостить вас соком. Дети пьют сок и рассматривают коллаж выполненный ими.

Фото №6 Предварительная работа Наблюдение за снегом льдом рассматривание иллюстраций воды репродукции Айвазовского
Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода-волшебница».
Опубликовано: 9 мая 2013 в 16:58
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода-волшебница».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бычина (УИ 73673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД