Получи документы

НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «Мужик и медведь» с использованием ИКТ в средней группе

Елена Тырышкина
НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «Мужик и медведь» с использованием ИКТ в средней группе

Цель.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

Задачи.

Познание.

1. Расширять представления детей об овощах.

2. Развивать логическое мышление (умение сравнивать, распределять, умение анализировать).

3. развивать умение отгадывать загадки (способствовать умению узнавать какой-либо предмет по определенным признакам).

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику детей (правильно держать карандаш, раскрашивать изображения, не выходя за контур)

Коммуникация.

Публикация «НОД по ознакомлению с русской народной сказкой „Мужик и медведь“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

2. Совершенствовать связную речь.

3. Ввести в словарь детей прилагательные «довольный», «радостный», «сердитый», «недовольный».

Социализация.

1. Вырабатывать умение слушать ответы других детей, не перебивая говорящего.

2. Совершенствовать артикуляционную моторику детей (умение с помощью мимики передавать настроение).

3. Воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.

Методика проведения.

-Послушайте загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Про кого эта загадка? (Слайд№2)

Почему вы так решили?

- А какие вы знаете сказки, в которых персонажем является медведь?

- Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)

-А раз их написал народ, то они какие? (народные)

Теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали сказки.

(Просматриваются слайды №№3-6, на слайде № 7 изображена сказка «Мужик и медведь», дети говорят, что эта сказка им не знакома)

Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Мужик и медведь»

Чтение сказки.

Подумайте и ответьте.

-Кто приехал пахать поле? (Мужик.)

-Кто вышел к мужику из леса? (Медведь.)

-Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю».)

-Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)

-Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

-Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь : вершки или корешки?

-Остался ли медведь доволен своим выбором?

-Что посадили мужик с медведем на следующий год?

-Что выбрал медведь у пшеницы : вершки или корешки?

-На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

- У разных овощей бывают съедобными разные части:

корешки- это те части, которые где растут? (в земле);

вершки – те части, которые растут? (над землей)

-Давайте поможем медведю правильно выбрать съедобную часть. (Слайды №№8-12)

- А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки и вершки. Может кто то знает, что это за овощ?

-Слушаем загадку про этот овощ:

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (Слайд№ 13)

- Вспомните, что выбирал медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?

- А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему? (корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)

-Мужик вырастил много репы, и эта репа разного размера. ( Показать детям изображения двух реп: большую и маленькую)

-Скажите, какие это репы?

-Репу нужно разложить по корзинам. (Показать детям две корзины разного размера)

-В какую корзину нужно положить большую репу? А маленькую?

-Давайте разложим всю репу. (дети выполняют задание)

-Давайте вспомним еще раз, репа это овощ или фрукт? А где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Овощи растут на земле, то есть внизу.

-А где растут фрукты? (в саду, на деревьях). И что бы сорвать, надо потянуться куда? (вверх)

- А теперь вы будите слушать меня внимательно и выполнять движения вверх или вниз в соответствии с тем, что назову, фрукт или овощ. Если называю фрукт, нужно поднять руки вверх и встать на цыпочки, если овощ - присесть.

П/игра «Где растет?»

Слова для игры: картошка,виноград,слива,репа,морковь,апельсин,свекла,яблоко,огурец,груша.

-Как вы думаете, мужик радуется урожаю, который собрал?

Работа с зеркалами.

-Изобразите мимикой, как радуется мужик (широко улыбнуться) (Слайд№14,№15)

- А медведь доволен, когда пробует несъедобные части растений? (он сердится, недоволен, злится)

-Изобразите мимикой, как сердится медведь (Нахмурить брови, уголки губ опустить вниз)

-Детки, мне очень жаль глупого медведя, ведь он так и остался голодным. Давайте его угостим репой и пшеницей. У меня есть много репы и пшеницы, вам нужно раскрасить и репу и пшеницу. Карандаш какого цвета вы будите использовать? (Желтого)

Дети выполняют задание (тихо звучит музыка)

-Посмотрите, сколько получилось репы и пшеницы. Как вы думаете, медведь останется довольным?

-Все это мы сейчас сложим в телегу и отправим в сказку, которая называется… («Мужик и медведь») (Слайд№16)

Звучит волшебная музыка, в это время телега исчезает и появляется коробка с театром и запиской: «Ребятки, большое вам спасибо за репу и пшеницу. Предлагаю вам играть и показывать сказку друг другу про меня и мужика, используя этот театр на фланелеграфе. Ваш медведь

Используемая литература :

Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет. — СПб. : Паритет, 2007.—112 с. + цв. вкл.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «Мужик и медведь» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 06:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД