Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Надежда Филоненко
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему

«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Автор: Филоненко Н. В.

Цель: Рассказать детям, почему следует беречь хлеб – народное достояние, познакомить с профессией пекаря.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе „Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : тракторист, комбайнер, пекарь. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Словарь: пекарь, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.

Оборудование: кукла Буратино, иллюстрации, изображающие труд хлеборобов, шапочка «солнышко», фартуки и колпаки для каждого ребенка, кастрюля, ингредиенты для приготовления теста, соленое тесто, доски и стеки для лепки, влажные салфетки, выпечка

Ход НОД:

В:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино (В руках у воспитателя кукла с булочкой в руке)

-Здравствуй Буратино!

Б:- Сейчас позавтракаю и поздороваюсь с вами. А, ладно, не хочу я больше есть (бросает булочку на пол)

В: Буратино, разве можно так с хлебом поступать?

Б:- подумаешь, захочу еще есть, пойду в магазин и куплю себе 2 булочки или 3, там их много.

В: Ребята, как вы думаете, можно так с хлебом обращаться? Почему? (ответы детей)

-Прежде, чем хлеб появится на прилавках магазина, много людей разных профессий вложат в него свой труд.

-Ты, Буратино, посиди и послушай, а мы с ребятами тебе расскажем о том, как хлеб к нам на стол приходит.

-Людей, которые работают на земле, растят хлеб, называют хлеборобы (прошу повторить). Забота о будущем урожае начинается еще с осени (показ иллюстраций). Сначала землю пашут, вносят удобрения и ждут, когда земля прогреется. Ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. А за тем, к трактору подцепляют сеялку. Что она делает? (роет борозды проворно, в них укладывают зерна).

Давайте представим, что мы маленькие зернышки.

Физкультминутка.

Дети проходят на ковер, превращаются в маленькие зернышки (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками). Звучит музыка. Я говорю: Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко (появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки, расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело, появляются листочки (руки в стороны, а потом из этих росточков появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя, улыбаются колосьям соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Они созрели, стали крепкими и тяжелыми.

-Ты колосок пшеницы. Какой ты колосок? - пшеничный.

-Ты – колосок ржи – ржаной.

-Ты – овса – овсяный.

-Ты – гречихи – гречишный.

-Ты – ячменя – ячменный.

-Ты – проса – просяной.

Предлагаю детям вернуться на свои места.

-Но вот пришла пора уборки урожая, наступила жатва. Жатва – от слова жать, резать, косить. В этом человеку помогает комбайн. Кто работает на комбайне? (комбайнер). С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно и пропадет урожай. А от комбайнеров длинной вереницей тянутся грузовики. Кто ими управляет? (шофер). Шоферы везут зерно на элеватор. Что такое элеватор? (здание, в котором хранится зерно).

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

-С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука, а потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб, булки, бублики.

-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь)

-А вы бы хотели попробовать себя в роли пекаря? (Ответы детей)

-Тогда прошу пройти в пекарню (Дети перемещаются за столы)

-Сначала нужно надеть на себя форму : фартуки и колпаки. Как вы думаете, для чего? (дети отвечают).

-Ну, а теперь, когда мы все готовы, пора приниматься за дело.

- Как вы думаете, из чего пекут хлеб и вкусные булочки, ватрушки, плюшки? (Из теста)

-Давайте вместе замесим тесто (дети поочередно выходят к столу, где стоят кастрюля и ингредиенты для теста и выполняют одно трудовое действие, комментируя его: Я насыпаю муку, я добавляю дрожжи и перемешиваю и т. д.)

-Ну, вот, замесили мы с вами тесто и теперь ему надо немного постоять, чтобы подойти, стать пышным и мягким. Через некоторое время мы посмотрим, что у нас получилось.

-А чтобы нам не терять время и попробовать себя в роли пекарей, я заранее приготовила тесто. Из него мы сейчас и будем печь хлеб, булочки, сушки, бублики, батончики. Кто, что захочет.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили, нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько, ни мнём, комочки опять и опять достаём.

- Пальчики мы с вами потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь примемся за работу (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).

Дети выкладывают готовые поделки из теста на поднос, украшают их маком, кунжутом, присыпкой, корицей. Проводится речевая работа: Как называется булочка с маком? (Маковая). Кунжутом? (Кунжутная) и т. д.

-Вот сколько замечательных булочек, сушек, ватрушек, батончиков и другой сдобы у нас получилось. На славу мы с вами потрудились, и я хочу вас угостить вкусной выпечкой (на блюде вношу выпечку).

Ребенок читает:

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В:- Теперь, Буратино, ты понимаешь, почему надо бережно относиться к хлебу?

Б:- Обещаю вам, ребята, больше никогда не буду так поступать с хлебом. Спасибо, что вы мне все объяснили. До свидания!

Подведение итогов

-Какие новые слова вы узнали сегодня (ответы детей)

-Понравилось ли вам быть пекарями? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда..

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Краткая презентация курсовой работы «Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению детей с трудом взрослых» ВВЕДЕНИЕ Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательное трудовое воспитание, так как труд всегда был.

Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых Задачи: - развивать логическое мышление, внимание - развивать связную.

План по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 105 «Умка» Перспективный план по ознакомлению.

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе № п/п Срок Содержание Задачи Формы деятельности.

Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаряБеседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря Беседы с детьми о хлебе и о профессии пекаря Цель: рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД