МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Надежда Филоненко
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на тему

«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Автор: Филоненко Н. В.

Цель: Рассказать детям, почему следует беречь хлеб – народное достояние, познакомить с профессией пекаря.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе „Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : тракторист, комбайнер, пекарь. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Словарь: пекарь, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.

Оборудование: кукла Буратино, иллюстрации, изображающие труд хлеборобов, шапочка «солнышко», фартуки и колпаки для каждого ребенка, кастрюля, ингредиенты для приготовления теста, соленое тесто, доски и стеки для лепки, влажные салфетки, выпечка

Ход НОД:

В:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино (В руках у воспитателя кукла с булочкой в руке)

-Здравствуй Буратино!

Б:- Сейчас позавтракаю и поздороваюсь с вами. А, ладно, не хочу я больше есть (бросает булочку на пол)

В: Буратино, разве можно так с хлебом поступать?

Б:- подумаешь, захочу еще есть, пойду в магазин и куплю себе 2 булочки или 3, там их много.

В: Ребята, как вы думаете, можно так с хлебом обращаться? Почему? (ответы детей)

-Прежде, чем хлеб появится на прилавках магазина, много людей разных профессий вложат в него свой труд.

-Ты, Буратино, посиди и послушай, а мы с ребятами тебе расскажем о том, как хлеб к нам на стол приходит.

-Людей, которые работают на земле, растят хлеб, называют хлеборобы (прошу повторить). Забота о будущем урожае начинается еще с осени (показ иллюстраций). Сначала землю пашут, вносят удобрения и ждут, когда земля прогреется. Ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. А за тем, к трактору подцепляют сеялку. Что она делает? (роет борозды проворно, в них укладывают зерна).

Давайте представим, что мы маленькие зернышки.

Физкультминутка.

Дети проходят на ковер, превращаются в маленькие зернышки (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками). Звучит музыка. Я говорю: Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко (появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки, расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело, появляются листочки (руки в стороны, а потом из этих росточков появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя, улыбаются колосьям соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Они созрели, стали крепкими и тяжелыми.

-Ты колосок пшеницы. Какой ты колосок? - пшеничный.

-Ты – колосок ржи – ржаной.

-Ты – овса – овсяный.

-Ты – гречихи – гречишный.

-Ты – ячменя – ячменный.

-Ты – проса – просяной.

Предлагаю детям вернуться на свои места.

-Но вот пришла пора уборки урожая, наступила жатва. Жатва – от слова жать, резать, косить. В этом человеку помогает комбайн. Кто работает на комбайне? (комбайнер). С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыплется зерно и пропадет урожай. А от комбайнеров длинной вереницей тянутся грузовики. Кто ими управляет? (шофер). Шоферы везут зерно на элеватор. Что такое элеватор? (здание, в котором хранится зерно).

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

-С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука, а потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб, булки, бублики.

-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который печет хлеб? (Пекарь)

-А вы бы хотели попробовать себя в роли пекаря? (Ответы детей)

-Тогда прошу пройти в пекарню (Дети перемещаются за столы)

-Сначала нужно надеть на себя форму : фартуки и колпаки. Как вы думаете, для чего? (дети отвечают).

-Ну, а теперь, когда мы все готовы, пора приниматься за дело.

- Как вы думаете, из чего пекут хлеб и вкусные булочки, ватрушки, плюшки? (Из теста)

-Давайте вместе замесим тесто (дети поочередно выходят к столу, где стоят кастрюля и ингредиенты для теста и выполняют одно трудовое действие, комментируя его: Я насыпаю муку, я добавляю дрожжи и перемешиваю и т. д.)

-Ну, вот, замесили мы с вами тесто и теперь ему надо немного постоять, чтобы подойти, стать пышным и мягким. Через некоторое время мы посмотрим, что у нас получилось.

-А чтобы нам не терять время и попробовать себя в роли пекарей, я заранее приготовила тесто. Из него мы сейчас и будем печь хлеб, булочки, сушки, бублики, батончики. Кто, что захочет.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили, нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько, ни мнём, комочки опять и опять достаём.

- Пальчики мы с вами потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь примемся за работу (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).

Дети выкладывают готовые поделки из теста на поднос, украшают их маком, кунжутом, присыпкой, корицей. Проводится речевая работа: Как называется булочка с маком? (Маковая). Кунжутом? (Кунжутная) и т. д.

-Вот сколько замечательных булочек, сушек, ватрушек, батончиков и другой сдобы у нас получилось. На славу мы с вами потрудились, и я хочу вас угостить вкусной выпечкой (на блюде вношу выпечку).

Ребенок читает:

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В:- Теперь, Буратино, ты понимаешь, почему надо бережно относиться к хлебу?

Б:- Обещаю вам, ребята, больше никогда не буду так поступать с хлебом. Спасибо, что вы мне все объяснили. До свидания!

Подведение итогов

-Какие новые слова вы узнали сегодня (ответы детей)

-Понравилось ли вам быть пекарями? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда..

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Краткая презентация курсовой работы «Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению детей с трудом взрослых» ВВЕДЕНИЕ Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательное трудовое воспитание, так как труд всегда был.

Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых Задачи: - развивать логическое мышление, внимание - развивать связную.

План по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 105 «Умка» Перспективный план по ознакомлению.

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе № п/п Срок Содержание Задачи Формы деятельности.

Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаряБеседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря Беседы с детьми о хлебе и о профессии пекаря Цель: рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Филоненко (УИ 67010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД