Лучший педагог года

НОД по знакомству со свойствами воды в старшей группе «Приключения Карлсона»

Виктория Гудим
НОД по знакомству со свойствами воды в старшей группе «Приключения Карлсона»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познанию в старшей группе «Приключения Карлсона».

Цель. Развитие познавательного интереса, умения понимать значение природы в жизни человека и роль человека в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание»- ведущая, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

Публикация «НОД по знакомству со свойствами воды в старшей группе „Приключения Карлсона“» размещена в разделах

1. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и формы) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Образовательная область «Коммуникация» :

2. Формировать коммуникативные качества дошкольника в процессе экспериментальной деятельности.

Образовательная область»Здоровье»

3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и бережного отношения к своему здоровью.

Образовательная область»Социализация»

4. Формировать представления о доброжелательных отношениях между сверстниками, умение оказать помощь товарищу в зависимости от сложившейся ситуации.

Оборудование. Снег, воздушные шарики, чеснок, лимон, пластиковые бутылки, холодная и горячая вода, тазики, пуговицы, молоко, монеты, спички, мыло, сахар, емкости для воды, фильтры (салфетки, пластмассовые стаканчики.

Ход занятия

Слышен звук ветра. Карлсон с шарами и тортом влетает в группу.

Воспитатель. кого это к нам ветром занесло?

Карлсон. Меня – самого красивого и доброго Карлсона. Я летел на день рождения к снеговику, но вдруг ветер усилился - и где я теперь оказался?

Воспитатель. Ты попал к ребятам в детский сад. А что это у тебя в руках?

Карлсон. Это подарки. Вот шарики, а это снежный торт. Хотите, и вас угощу….Ой, что это случилось с одним из моих воздушных шаров? (ответы детей). А как еще можно сказать?

Воспитатель. Да-да, как раз мы с ребятами сегодня хотели поговорить на эту тему. Послушайте о чем загадка?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, но все же

Без него мы жить не можем?

Правильно. А вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Следовательно, воздух какой?

Вывод: невидимый, бесцветный

Скажите, а у воздуха есть запах? (нюхают просто воздух, затем чеснок, лимон)

Вывод: значит, запах передается по воздуху.

Карлсон. Ребята, я знаю один фокус: надеть пустой шарик на бутылку и опустить в горячую воду- шарик надуется. Ставим бутылочку в холодную воду- шарик сдувается (опадает). Как вы думаете, почему так происходит?

Вывод: воздух умеет расширяться и сжиматься.

Карлсон. Ой, что-то я совсем устал, давайте поиграем.

Физкультминутка «Морская фигура».

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура замри!

Карлсон.

Вы слыхали о воде,

говорят она везде?

В луже, море, океане

и водопроводном кране.

Друзья, а у вас есть водопроводный кран? А вода в нем?

Воспитатель. Давайте поговорим о свойствах воды. Взять стакан с чистой водой и понюхать ее. Имеет ли вода запах?

Вывод: не пахнет

Поставим стакан с водой и стакан с молоком. Бросим туда пуговицы, что видите?

Почему? Какой можно сделать вывод…

Вывод: вода прозрачная

Карлсон предлагает бросить в один стакан монетки, а в другой стакан спички.

Что произошло? Что плавает, что тонет? Почему?

Вывод: монеты тяжелые, спички легкие

Воспитатель. Смотрите, что происходит: опускаем мыло в стакан, где плавают спички - они от мыла отплывают, почему? (ответы детей).

А теперь, опускаем вместо мыла сахар – что происходит и почему?

Вывод: мыло плотное, а сахар рыхлый, он впитывает в себя воду, поэтому спички притягиваются.

Карлсон. Я предлагаю вам попробовать мой тортик. Ой, что такое? Что случилось? Почему снег растаял? Очень жаль, я так люблю есть снег, он

похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?

Воспитатель. Что ты, Карлсон, дети говорят, что снег есть нельзя! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег? (он холодный, грязный – можно заболеть, в нем живут микробы)

Скажите, а как можно доказать, что снег грязный? (профильтровать).

Карлсон. Вот это да! Я больше никогда не буду есть снег!

Воспитатель. Давайте еще раз повторим для Карлсона все свойства воды и воздуха (перечисляют).

Карлсон. Я теперь так много знаю о воде и воздухе. Ребята, а полетели со мной на день рождения Снеговика, ведь мои шары непростые, а волшебные!

Гудим В. Ю. ст в-ль МДОУ «Таврический ДС 2»

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она была всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по знакомству со свойствами воды в старшей группе «Приключения Карлсона»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 08:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД