МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие исследователи»

Ожинкова Любовь Ивановна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие исследователи»

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе

«Маленькие исследователи».

Цель: познакомить и привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению свойств воды и льда.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды и льда ;

Способствовать умению высказывать предположения, проводить опыты, описывать наблюдаемые явления, делать простейшие выводы. -

-развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

-логическое мышление и связную речь.

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Оборудование :Персонаж снеговик (игрушка)подарочная коробка из бумаги пластиковые тарелочки и стаканчики, краски, кисти,вода и кусочки льда.

Методы и приемы: словесный. игровой, решение проблемной ситуации,наглядный (подарочная коробка, тарелки со льдом,стаканы с водой, практический опыты, подведение итогов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Станем рядышком, по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

-Ребята сегодня утром когда я пришла на работу,у нашей двери в детский сад я встретила снеговика?Он стоял на улице и грустил, а в руках у него была красивая коробочка. Ребята как вы думаете почему снеговик такой грустный (у него что то случилось) Хотите узнать что случилось у снеговика? (да, хотим.)

Ребята подождите снеговик что то хочет мне сказать!

Ребята снеговик говорит что его друг пригласил на день рождения и снеговик приготовил для него подарок, положил подарок вот в эту красивую коробку но подарок куда то пропал. Что же ребятам нам делать? (помочь снеговику). А как ему помочь (помочь найти ему подарок).

А вы сможете (да)

Ребята тогда я предлагаю вам побыть сегодня маленькими исследователями. А вы знаете кто такие исследователи? (это люди)И что они делают (,проводят опыты, узнают много нового) Вы хотите проводить опыты и узнавать много нового? (да)

Ребята тогда давайте рассмотрим коробку в которую снеговик положил подарок,может мы сможем понять что было в коробке. Смотрите, Что вы видите (мокрую коробку) Значит какой подарок был? (мокрый) Что же такого мог положить в коробку снеговик (Воду)

Давайте пройдем с вами нашу комнату для исследований и проверим можно ли положить воду в бумажную коробку!

Исследование №1 Вода жидкая

Ребята смотрите что стоит на столе (тарелочки, салфетки, стаканчики с водой).Ребята давайте попробуем и перельем воду из стаканчика в пустой стаканчик.

Что происходит с водой? (она льется) А почему вода льётся (она жидкая) Скажите из чего сделана коробка в которой лежал подарок (Из бумаги) А если вода жидкая и мы ее нальем на бумагу что с бумагой произойдет? (она намокнет) Давайте попробуем и нальём воду на салфетку. Смотрите что произошло с салфеткой? (она намокла)Как вы думаете мог снеговик налить просто воду в коробку (нет) А почему он не мог (коробка намокнет) Да ребята верно.

Ребята снеговик говорит что подарок был красивым. Может попробуем сделать воду красивой (да) А что нам сделать что бы вода стала красивой? (окрасить воду, добавить краски)

Исследование №2 Окрашивание воды

Давайте пройдем к следующему столу. Смотрите что у нас стоит на столе (краски, кисточки, стаканчики с водой) теперь давайте попробуем окрасить воду. Какого цвета получилась вода? Синего). Теперь посмотрите, а в коробочке какого цвета мокрое пятно (бесцветное)Тогда скажите могла быть синяя вода подарком (нет)

Ребята снеговик говорит что подарок был не просто красивым, а еще блестящим, длинным и твердым он его нашел на улице. Что же это может быть? (сосулька).Вы думаете сосулька? (да)Тогда что же стало с сосулькой? (она растаяла)

Исследование № 3 Таяние сосульки

Давайте проверим может ли сосулька растаять и исчезнуть. проходите за следующий стол. смотрите что у нас на столе (тарелочки и сосульки)

Давайте положим сосульки на тарелочки и пройдем на ковер поиграем вместе со снеговиком.

(муз. физ минутка) Лепим, лепим ком большой)

Ребята вы такие молодцы ловкие и внимательные.

А теперь пройдем и посмотрим что же стало с нашими сосульками. Ребята куда же делись сосульки (они растаяли)Скажите мог снеговик положить сосульку в коробку? (Да) И что стало с ней? Она растаяла и пропала). Скажите мы нашли подарок который пропал у снеговика (да)

Рефлексия

Ребята к сожалению наша комната исследований закрывается. Давайте пройдем на ковер возьмемся за руки

.Скажите что мы сегодня с вами делали (помогали снеговику искать подарок) Вы смогли помочь снеговику (да смогли) А как вы помогли снеговику (мы были исследователями,проводили опыты и искали подарок который пропал у снеговика) Что вам понравилось больше всего делать….) Ребята вы такие молодцы что смогли помочь снеговику, потому что знаете сами какой бывает вода!.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 13:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД