Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»

Минсиря Ахмерова
НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»

Тема:Мишка в гости к нам пришел.

Цель:учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения с использованием слов «один», «много».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

Познание

*Различать в игровой форме «один»предмет и «много»предметов.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

*Развивать память,мышление,внимание,слуховое восприятие.

Коммуникация

*Ввести в активный словарь понятия «один»и «много».

*Обогащать и активизировать словарь по теме.

*Развивать речь.

*Формировать навыки диалогического общения.

Музыка

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Чтение художественной литературы

*Читать наизусть знакомые потешки про мишек.

Социализация

*Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому (к природе).

*Воспитывать желание играть вместе.

Физическая культура

*Совершенствовать двигательную активность.

*Учить выполнять движения вслед за воспитателем.

Здоровье

*Развивать у детей мелкую и общую моторику.

Безопасность

*Закрепить правила поведения в лесу.

Труд

*Воспитывать положительное отношение к труду,желание оказывать другим посильную помощь.

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.

Словарная работа:много,один,машина,сказочный лес,деревья,елка,гриб,корзина.

Предварительная работа:рассматривание игрушечного медвежонка,грузовой машины,рассматривание рисунков с изображением деревьев,грибов;заучивание с детьми потешек,стихотворений.

Материалы и оборудование:игрушечный медвежонок,грузовая машина,коробка с машинами,игрушечный гараж,настольный «лес»,грибочки,корзина.

Музыкальное сопровождение:сигнал грузовой машины, «Песня Паровозика из Ромашково»,пение птиц в лесу.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята,сегодня к нам в гости обещал прийти Мишка. Но что-то он опаздывает. Где же он (В это время за дверью раздается сигнал автомашины.)Слышите,что это за звук (Ответы детей.)Точно,это сигнал машины. Пойдемте посмотрим,что там происходит. (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери и открывает ее. Все видят большой грузовик. а в грузовике сидит игрушечный Мишка. Он привез коробку,а в ней разные машинки. Воспитатель ввозит в комнату грузовик).

Основная часть.

Воспитатель. Ребята,посмотрите,что нам привез Мишка. (Машины.)

-Миша привез нам много машин. Сколько машин (Много.)

-Возьмите по одной. (Дети выполняют.)

Спросить у каждого ребенка,сколько он взял машин. (Ответы детей.)

Давайте поставим машины в гараж,а сами поиграем с Мишенькой. Он приглашает вас в кружок.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию текста.

Мишка косолапый

По лесу идет.

(Идем по кругу,переваливаясь с ноги на ногу.)

Шишки собирает,

И в карман кладет.

(Собираем воображаемые шишки.)

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

(Бьем себя рукой по лбу.)

Мишка рассердился

И ногою-топ.

(Топаем ногой.)

Воспитатель. Ребята,нас Мишенька приглашает к себе в гости в лес. Поедем к нему в гости (Ответы детей.)

-А как мы должны себя вести в лесу ( Дети отвечают:не кричать,чтоб не напугать зверей,не рвать цветы и травку,не топтать грибов.)

-Молодцы! Если вы готовы,занимайте места в вагонах,отправляемся в путь!

(Звучит «Песня Паровозика из Ромашково».Дети становятся паровозиком и «едут».)

Воспитатель. Вот мы и на месте. (Дети подходят к столу,где стоит «лес».)

Звучит пение птиц. Слышите,как красиво поют птицы!А какие красивые цветы вокруг!Посмотрите,в лесу как много деревьев,зеленых елочек! Мы ребята попали в сказочный лес!

-Посмотрите,а какие большие грибы растут!Много здесь грибов (Ответы детей.)

-Ребята,поможем Мишке собрать грибы (Ответы детей.)

Игра «Кто больше соберет грибочков».

Дети собирают грибочки в корзину.

Воспитатель. Ребята,сколько грибочков собрали (Много.)

-Возьмите по одному грибочку и поставьте под елочку. (Дети выполняют.)

Спросить у каждого ребенка,сколько елочек и грибочков.

Елочки нарядные,встали все в рядок,

(Воспитатель показывает.)

И за каждой елочкой-маленький грибок!

(Воспитатель показывает.)

Рефлексия.

-Ребята,медвежонку очень понравилось с вами играть. Он устал и ему пора в лес. Давайте ему скажем: «До свидания!» и мы тоже поедем домой. (Дети становятся паровозиком и едут домой.)

-Вот мы с Мишкой попращались и приехали из лесу. Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.)Вы ребятки молодцы,давайте себя похвалим,полюбим.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез,2012.-336с.

2. «Комплексные занятия».По программе «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко,Т. В. Ковригина[и др. ]. -Волгоград:Учитель,2012.-292с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство».Первая младшая группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева [и др. ]. -Волгоград:Учитель,2010.-107с.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД