Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа) (1 фото)

Стасенко Юлия
Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

По познавательной и художественно-эстетической деятельности с использованием музыки

(старшая группа)

Тема: «Звуки и цвета музыки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в рисовании.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа)» размещена в разделах

- учить рисовать музыку;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал: магнитофон и диски с записями мелодий, видео презентация, бумага, акварельные краски, кисти, подставки под кисти, салфетки.

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках и цветах природы.

Вы знаете, что звуки и цвета влияют на наше настроение и здоровье, а как именно, мы с вами сегодня узнаем. Проходите. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на ковер)

-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Послушайте, пожалуйста, и скажите, какие звуки вы сейчас услышали вокруг нас?

ДЕТИ: звуки природы, техники, инструментов, речь людей.

Воспитатель:

-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?

ДЕТИ: крик, шум.

Воспитатель:

-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?

ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

А вы знаете, что все эти звуки: шум моря, пение птиц, звуки леса, человек слышал еще в давние времена? Сначала люди пытались повторить эти звуки голосом, а потом стали придумывать разные мелодии. Однажды человек срезал сухой стебелек, подул в него, и получился очень необычный красивый звук.

Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли людям исполнять придуманные ими мелодии. И родилось чудесное искусство - музыка.

Презентация «Первые музыкальные инструменты»

Музыкальная видео физминутка

Звуки музыки влияют на наше настроение и очень полезны для здоровья.

Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?

ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.

Воспитатель:

-А если звучит грустная музыка?

ДЕТИ: грустить, плакать.

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.

Тихо, тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

(звучит музыка : А. Моцарт «Ночная серенада»)

Воспитатель:

-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?

ДЕТИ:…

-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.

Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?

Проводится игра «Музыкальные кружочки»

-Подумайте, и выберите круги, соответствующие цвету музыки.

После того как дети выбрали кружочки, они встают в рядочек, и рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.

Воспитатель:

-Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.

Сегодня я вас хочу познакомить с творчеством одного из таких людей художника и композитора Микалоюса Чюрлениса.

Показ презентации «Картины Микалоюса Чюрленис».

-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.

Но я вам предлагаю сейчас прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.

(звучит А. Моцарт. Симфония №6 «Музыка ангелов»)

-Ну что ж, теперь вы можете присесть за столы, взять листы бумаги, выбрать любые материалы для вашего творчества. Но прежде чем мы начнем, я вам предлагаю размять ручки.

Умные руки — основа науки,

Руки — это лицо человека,

Руки о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь, поверни,

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак,

1, 2, 3, 4, 5, не сидится им опять.

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

-Ребята, творческих успехов вам!

(в процессе рисования как фон звучит Моцарт «Музыка ангелов»)

По окончании рисования :

-Молодцы! Давайте ваши рисунки подарим нашим мамам вместе с вашими теплыми улыбками. Чтобы у них было хорошее настроение.

Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Ежедневное планирование тематической недели «Мир музыки» (старшая группа) Понедельник, 08.10.18 Тема недели «МИР МУЗЫКИ»Групповая/ подгрупповая деятельность Утро - Приём детей на воздухе, -Беседа на тему «Что.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации старшая группа «Избушка ледяная и лубяная» Подготовил.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа). Программное содержание: Учить детей правильно решать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Наш зимний участок» (старшая группа) Цель: развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке увиденное Задачи: Образовательная – формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа). Воронина Наталья. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа) Первое занятие. Цель: вызвать интерес к музыке Чайковского, определить замысел композитора. Развивать способность понимать содержание музыкального.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 10:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием музыки (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Стасенко Юлия (УИ 301495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД