Папки-передвижки

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ) (5 фото)

Олеся Галушко
НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)

Задачи:

- продолжать формировать связную речь, через обсуждение знакомых сказок К. И. Чуковского;

- формировать умения устанавливать причинно - следственные связи и зависимости;

- совершенствовать умение детей применять "значение имени признака" для составления загадок;

- формировать умение определять черту характера или свойство героя сказки;

- формировать обобщенное понятие о том, что каждый герой и объект сказки является её частью (круги Луллия);

Публикация «НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гостях у дедушки Корнея“ (технология ОТСМ-ТРИЗ)» размещена в разделах

Оборудование и наглядность: маски на голову (2 кошки, 2 утёнка, 2 поросенка, 2 курочки, медведь, воробей, заяц); круги Луллия с картинками из сказок Чуковского; схемы причинно - следственных связей и набор картинок; набор посуды и передник для Федоры.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, мы с Вами путешествуем по сказкам детского писателя, и он с портрета на нас смотрит. Кто это? (Корней Иванович Чуковский). Правильно. А какие сказки им написанные Вы знаете? (Дети перечисляют) А как эти сказки написаны? (Как стихотворения, в них есть рифма). Мы с Вами не только читали сказки К. И. Чуковского, но ещё что? (Стихотворения - "Головастики", "Ёжики смеются","Закаляка", "Бутерброд" и т. д.). Скажите, пожалуйста, а какие эти произведения по эмоциональному состоянию? (Веселые, добрые, поучительные)

Ребята, а какие сказки у К. И. Чуковского похожи и чем? ("Федорино горе" и "Мойдодыр". Дети объясняют почему)

Молодцы, ребята. Вы так много знаете.

2. Основная часть

Воспитатель приглашает детей к столику на котором лежит передник.

Воспитатель: У Федоры магазин,

В группе он у нас один.

Она вопросы Вам задаст,

А вы товар найдите!

И скорее в магазин,

На столик наш несите.

Ребята, как вы думаете, а что за магазин будет у Федоры? (Магазин посуды) А почему? (Потому что в сказке "Федорино горе" была посуда). А магазин посуды он какой? (Специальный, потому что в нём только посуда, а универсальный - где разные товары можно купить).

При помощи считалки выбирают Федору. Федора загадывает объект, называя только его признаки. Дети отгадывают и приносят его на стол. Игру можно продолжить - покупатели выбирают предмет, но говорят только его признаки, а Федора должна угадать, что у неё хотят купить.

Воспитатель: Ну, а нам пора дальше ребята путешествовать по сказкам.

Здесь подружки две живут,

Стрелки - очень важные.

Во всем причину Вам найдут,

И укажут следствие.

Ребята, как зовут эти стрелочки? (Поэтому и потому что). А давайте мы с Вами установим причинно - следственную связь в сказках К. И. Чуковского.

На столе лежат картинки из сказок и схемы причинно-следственных связей. Дети выбираю картинку, составляют схему и озвучивают.

Молодцы, ребятки!

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)
Фото «В гостях у дедушки Корнея»

Физминутка (рассказывают стихотворения сопровождая жестами)

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

"Это - ёлочка мохнатая.

Это - козочка рогатая.

Это - дядя с бородой.

Это - дом с трубой".

"Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?"

"Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала".

"Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?"

"Я её боюсь!"

Воспитатель: Мы сказок много прочитали

Узнали столько нового.

Страницы книжек полистали,

И вот теперь готовы мы,

Отрывок сказки показать,

Чтоб Вы нам и похлопали.

Дети подходят в столу разбирают маски животных и рассказывают по ролям отрывок из сказки "Путаница".

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе  (технология ОТСМ-ТРИЗ) - фото

Воспитатель: В нашей группе есть круги,

Да не простые - Луллия.

Картинки сказок мы нашли,

Игра же получилась чудная.

Ребята, все объекты и герои являются частью какой - то сказки, я Вам предлагаю при помощи кругов Луллия найти эти части и собрать сказки К. И. Чуковского.

Фото №1 Задачи продолжать формировать связную речь через обсуждение знакомых сказок К Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Дети выполняют задание, озвучивают свой выбор.

В заключении воспитатель подводит итоги: что понравилось детям, какое настроение у них после путешествия, кто из детей по их мнению был самый активный и т. д. Награждает всех раскрасками из сказок К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мираИгры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира Основная цель работы с кругами Луллия: освоение способа познания мира. Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:.

Сочинение сказок с использованием кругов Луллия в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД