МААМ-картинки

Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира (10 фото)

ОКСАНА ЛЕОНОВА
Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира

Основная цель работы с кругами Луллия :

освоение способа познания мира.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:

формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;

учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;

развивают навыки фантастического преобразования объектов;

формируют способность увидеть суть проблемы.

Типы тренингов:

«Найди реальное сочетание»;

«Объясни необычное сочетание»;

Публикация «Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира» размещена в разделах

«Придумай фантастическую историю или сказку»;

«Реши проблему».

Авторы методики:

Лелюх Светлана Викторовна, заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада с приоритетным осуществлением ин-теллектуального развития дошкольников № 277 "Золотой ключик", руководитель Методического Центра "ТРИЗ для дошкольников". г. Самара, Россия.

Сидорчук Татьяна Александровна, заведующий кафедрой педагогических технологий Ульяновского социально-педагогического колледжа №1, научный руководитель 24 экспериментальных площадок России по использованию ОТСМ - ТРИЗ - РТВ в работе с детьми дошкольного возраста, сертифицированный специалист Международной ассоциации ТРИЗ, медалист РАН (медаль Яноша Корчака, кандидат педагогических наук.

г. Ульяновск, Россия.

E-mail : sidlj@mv.ru

Хоменко Николай Николаевич, профессор Страсбургского университета, координатор Международного образовательного проекта «Джонатан Ливингстон», Мастер ТРИЗ

г. Торонто, Канада

E-mail : nikolai.khomenko@gmail.com

Сайтhttps://volga-triz.ru/

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (XIVв., Италия) и получила название «Круги Луллия».

Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира
Основная цель работы с кругами Луллия освоение способа познания мира Пособия и игры Темочки Придумай фантастическую историю или сказку Реши проблему Ульяновск Россия Хоменко Николай Николаевич профессор Страсбургского университета координатор Международного образовательного проекта Джонатан Ливингстон Мастер ТРИЗ г Торонто Канада Методика построена на изобретении Раймонда Луллия в Италия и получила название Круги и кольца Луллия Пособия и игры Круги Луллия

Сочетание элементов

в кругах Задания

Объекты с объектами «Найди, чем похожи»;

«Больше - меньше»;

«В какой сказке есть оба героя?»….

Природные объекты с характерными признаками класса «Найди, что растет»;

«Как проявляется свойство «болезни» у этого объекта?»

Объекты с частями «Чья это часть?»;

«Где у данного объекта такая часть?»….

Объекты и материалы «Найди объект, сделанный из этого материала»;

«Как сделать такой объект именно из этого материала?» Например: стеклянное платье, шоколадный дом, книгу из фольги и т. д.

Части с частями «Если соединить вместе эти части, какой объект получится? Для чего?»

Объекты со знаками:

Буквами, цифрами, номерами, геометрическими формами «Найди в объекте столько частей, сколько означает цифра»;

«Где в изображении объекта спряталась цифра?»;

«Есть ли эта буква в названии объекта?»;

«Как будет называться объект, если его первой буквой станет…»;

«Придумай дело для объекта, которое начинается на букву.»;

«Какая служба спешит на помощь?»

(Сочетание представителей служб спасения и телефонов вызова этих служб);

Знаки со знаками «Придумай задачку с этими числами»;

«Подбери знак, который можно поставить перед этими числами»;

«Составь двухзначное число»;

«Вспомни слово, в котором есть обе эти буквы»;

«Сложи слоги»;

«Сложи слово из слогов, придумай ему значение»;

Объекты со свойствами: Сказочные герои с характерами; природные объекты с характерными признаками класса «Найди то, что растет»;

«Как проявляется свойство «болезни» у этого объекта?»;

«В какой сказке герой с таким характером?»;

«Придумай, как закончится эта сказка, если у героя станет такой характер»…

1-й круг- картинки сюжетов из знакомых сказок;

2-й круг- изображение любых объектов из этих же сказок;

3-й круг- схемы волшебных преобразований «Посмотри, из какого литературного произведения оказался сюжет под стрелкой»

(«Красная шапочка» Ш. Перро).

Вспомни героев сказки; найди предмет из нее (корзинка); подбери волшебника (волшебник объединения).

(Волку добавлено свойство говорить.)

«Раскрути круги и посмотри, какое сочетание получилось». Картинка с сюжетом из английской народной сказки «Три поросенка» совпала с объектом материального мира (сковорода из сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского) и схематичным изображением волшебника. Уменьшения: как поможет поросятам волшебная сковорода справиться с волком?

1-й круг- картинки с изображением мест действия из различных сказок

(болота, леса, комнаты, деревни, чудесного сада);

2-й круг- дети самостоятельно заполняют картинками с изображениями сказочных героев «Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет».

(Герой- черепаха Тортила, живет в болоте.)

«Посмотри: сюжет из какого литературного произведения оказался под стрелкой? Назови героя и его новое место действия».

(Гуси- лебеди обитают в лесной избушке.)

На 1-м круге картинки с изображениями героев литературных произведений.

На 2-м круге схематично обозначены черты характера героев или свойства предметов «Объедини героя с его основным свойством, чертой характера».

(Ворона из басни «Ворона и лисица» - тщеславная; старуха из сказки «Золотая рыбка»- скупая. И т. д.)

«Посмотри: герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой?

Перечисли черты его характера.

Объедини героя с новой чертой характера.

Расскажи, как изменится сказка».

(Крот из сказки «Дюймовочка» стал щедрым)

На 1-м круге картинки с изображением частей суток, времен года;

2-й круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображениями сказочных героев «Выбери героя. Вспомни название сказки и определи время происходящего»

(Приключения Буратино происходят летом.)

«Посмотри: герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой? Расскажи о действиях героя в другом времени».

(Действие сказки «Дюймовочка» происходят зимой.)

Публикации по теме:

Игра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковИгра «Волшебные домики-2». Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников ПРАВИЛА ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ - 2» Фитина И. А. В игру входит набор домиков из цветного картона или бумаги (желательно заламинировать,.

Экспериментально-исследовательская модель. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ. Цель данной модели заключается в развитии способностей ребёнка работать с исследуемыми объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с кругами Луллия как способ познания дошкольниками окружающего мира
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД