Виктория Никитина
Сочинение сказок с использованием кругов Луллия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии).
Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Публикация «Сочинение сказок с использованием кругов Луллия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Воспитатель д/с № 15 - Никитина Виктория Викторовна.
Цель: Обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять сказки в парах, используя круги Луллия и опорную схему
2. Продолжать учить детей использовать образные выражения в характеристике внешнего вида героев и их поступков.
3. Побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
4. Развивать фантазию, интерес к жанру сказки.
Материал к занятию:
1. Круги Луллия;
2. простые карандаши;
3. полоски бумаги для «раскадровки» сказок;
4. магнитная доска, кармашки для картинок на доске;
5. план-схема для сочинения сказок;
6. парные картинки (для деления детей на пары);
7. плеер;
8. «книга сказок».
Ход занятия:
1. Упражнение на установление контакта, создание положительного настроения на занятии.
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.
Вопросы к детям:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какая сказка у вас самая любимая?
- Чем эта сказка тебе нравится?
- Какого цвета твоя сказка? Почему?
- Чем пахнет твоя сказка? Почему?
2. Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже умеем сочинять сказки. Скоро вы уйдете в школу, а к нам в группу придут малыши. Давайте с вами сочиним для них сказки. Мы будем их читать малышам и вспоминать вас. Я запишу эти сказки на диктофон. А еще мы нарисуем к ним картинки и оформим нашу «книгу сказок».
Подойдите к столу, возьмите картинки и найдите себе пару.
Дети садятся за столы парами.
3. Давайте вспомним, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).
Обращаю внимание детей на схемы на доске.
- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете)
- В конце сказки? (о возвращении героя)
- А что обозначает этот знак? (название сказки).
4. Сочинять сказку нам помогут «Волшебные круги» (круги Луллия). Давайте вспомним, что на них изображено:
1. герои;
2. место действия;
3. волшебный предмет (волшебные дары);
4. средство передвижения героя.
Дети по очереди подходят к кругам, крутят их и выбирают себе картинки.
Воспитатель:
Кто взял картинки, проходят к столам и садятся на свое место. На столах у вас карандаши и полоски бумаги для «напоминалок». Договаривайтесь друг с другом, не забывайте смотреть на план.
4. Дети рассказывают свои сказки.
В конце занятия воспитатель говорит о том, что сказки получились очень интересные.
Во время занятия проводится физкультминутка под музыку.
Следующее занятие: Рисование своей сказки.