Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию для детей среднего (старшего) дошкольного возраста

Мария Лавская
НОД по познавательному развитию для детей среднего (старшего) дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Тема: Рассматривание насекомых: кузнечик, бабочка, жук, гусеница.

Цель:

1. Расширение представлений детей о насекомых (внешнем виде и способах передвижения).

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей среднего (старшего) дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Формировать обобщающее понятия насекомые.

2. Развивать мышление, восприятие (зрительное, слуховое, тактильное).

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать любовь к природе, умение видеть и наблюдать её разнообразие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перед ребенком на столе стоит пальчиковый бассейн (ёмкость с крупой, в которой «спрятались» мелкие игрушки-насекомые ил картрнки).

- Опусти руки в «бассейн» и нащупай там сюрприз, который я для тебя приготовила.

- Доставайте то, что вы нашли (игрушки – насекомых).

2. Сообщение темы занятия.

- Что это?

- Одним словом всё это называется - насекомые. Сегодня мы познакомимся с каждым насекомым и рассмотрим их.

3. Работа над речевым материалом.

- Сейчас наши насекомые переберутся в сундучок.

- Поиграем в игру «Забавная шкатулочка», бери одно насекомое и расскажи про него. А поможет нам в этом вот эта схема.

кто это? что есть? цвет? способ передвижения? какой звук издаёт?

? изображение частей тела: голова, туловище, крылья, лапки, усики, глаза, рот. показ цветовых пятен. Показ показ

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, (имя) загляни

Вынь игрушку назови.

- Первое насекомое рассмотрим вместе, а затем ты будешь рассказывать сам (а).

- Кто это? Это гусеница.

- Что есть у гусеницы?

- У гусеницы длинное туловище, лапки, на голове сеть глазки, рот.

- Какого цвета гусеница? (зелёного)

- Гусеница передвигается, ползая по веткам деревьев, по листьям.

- Гусеницане издаёт никакого звука.

- Мы рассказывали про гусеницу с помощью схемы.

- А сейчас найдём следующее насекомое.

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Саша (и т. д., загляни

Вынь игрушку назови.

- Кто это? (это бабочка)

- У бабочки есть туловище, лапки.

- Какое туловище у бабочки: длинное или короткое? (короткое) Что ещё есть?

- У бабочки есть крылья, голова. На голове глазки, рот и усики.

- Посмотри, какого цвета крылышки у бабочки? (они разноцветные)

- Бабочка летает с помощью крылышек.

- Мы можем услышать бабочку? (нет) Бабочка звука не издаёт. Она летает тихо, бесшумно.

- А как ты думаешь, на что похожа бабочка?

- Послушай загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Про кого эта загадка?

- Как ты догадался, что про бабочку?

- Кто из насекомых следующий?

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Даша (и т. д., загляни

Вынь игрушку назови.

- Это жук.

- У жука есть туловище, лапки, голова, крылья. На голове глаза, рот, усики.

- Какого цвета жук? (жук коричневого цвета, или чёрного)

- Жук передвигается с помощью крыльев, он летает.

- Мы можем услышать жука? (да) Жук издаёт звук – жужжит. Послушай, (включает запись).

4. Физ. минутка.

- А сейчас поиграем.

Вот летает бабочка

Жёлтая, как лампочка

Крылышками машет,

Нам цветок покажет.

Движения под текст стихотворений

Я - весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг

Над лужайками кружу,

А зовут меня: «жу-жу».

3. Работа над речевым материалом.

- Давай посмотрим, есть ли ещё насекомые?

Мы игрушки положили

В разноцветный сундучок

Ну-ка, (имя) загляни

Вынь игрушку назови.

- Это кузнечик.

- У кузнечика длинное туловище, есть лапки, голова. На голове глаза, рот, усики.

- Давай внимательно посмотрим на лапки кузнечика.

- Две передние лапки короткие, а две задние длинные.

- Кузнечик зелёного цвета.

- С помощью задних, длинных лапок кузнечик передвигается прыжками, он прыгает.

- А можем мы услышать кузнечика? (да)

- Послушай, как стрекочет кузнечик.

Взрослый включает запись.

5. Итог:

- Про кого мы сегодня разговаривали?

- Как мы можем назвать одним словом и бабочку, и гусеницу, и кузнечика, и жука? (насекомые)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей среднего (старшего) дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2020 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для детей среднего (старшего) дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавская (УИ 1745238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД