Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию для младших дошкольников «Трудолюбивые пчёлки»

Галина Бондар
НОД по познавательному развитию для младших дошкольников «Трудолюбивые пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о жизнедеятельности пчел.

Задачи

Образовательные

1. учить правильно произносить звуки (ж, з);

2. умение работы со схемами;

3. дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей

Развивающие

1. развивать речь детей; пополнять словарь ребенка

2. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;

Воспитательные

1. воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

2. воспитывать аккуратность, трудолюбие;

Публикация «НОД по познавательному развитию для младших дошкольников „Трудолюбивые пчёлки“» размещена в разделах

3. воспитывать стремление к самообразованию ;

Методы обучения:

-словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);

-практические: (показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);

-наглядные: (видео презентация).

Оборудование : пчелки 12 штук

счётные палочки, чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох, маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, одна пчёлка для воспитателя, картинки с ульем и разного цвета цветочками.

Видео презентация о жизни пчел.

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина, загадки, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва. Показ презентации «Удивительный мир насекомых».

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет. Давайте поздороваемся.

Присаживайтесь на места! Поднимите все ладошки

И потрите их немножко. Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора.

И сказать дружно: Ура!

-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.

-Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).

-мы будем пчёлками Воспитатель : покрутились повернулись в пчелок дружных обернулись.

Воспитатель : Ребята, а пчелки это кто люди, звери или насекомые? (Ответы детей)

-А что есть у пчелок?

-Для чего нужны пчёлке крылышки?

-А что у нас ещё может летать?

Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)».

Жужжим как пчёлки.

-Жужжать мы научились. А теперь проверим наши крылышки.

Музыкальная разминка.

Под песню Железновых «Пчёлки»

Можно выполнять движения по тексту песни.

Воспитатель :- Ой, ребята в пчелок мы с вами превратились, но как мы поможем ведь мы ничего не знаем про них не знаем где живут, как и где делают мед, где собирают нектар. Что-же нам делать? (ответы-предположения детей)

Воспитатель : Может мы спросим у кого - нибудь как вы думаете?. (ответы детей). Правильно молодцы давайте спросим у нашей гостьи пчелки

(от имени пчелки показ развивающего видео о жизни пчел)

-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?

(Ответы детей) -Хорошо.

-Теперь можно приступить к работе.

-Ребята подходите к столу №1.

-Скажите где пчёлы хранят мёд?

(Ответы детей).

-Правильно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.

-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).

-Молодцы. Проходите к столу №2.

-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?

-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны вперемешку на серединки цветов-распечаток.

-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.

-Приглашаем детей за стол №3.

- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?

-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совпадает с её хоботком.

-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.

-Какого цвета хоботок у пчёлки. ?

. на какой цветочек надо посадить пчёлку?

На столе перед каждым ребёнком лежит пчёлка с разными по цвету хоботками (раскрашенными заранее детьми).Улей с разного цвета цветочками (синий, красный, желтый).

Дети ищут тот цветочек,который одного цвета с хоботком пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.

Воспитатель берёт пчёлку, которую показывала в начале занятия.

-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?

(Ответы детей)

-Ну вот ребята какие вы молодцы.

Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в царство пчелок?

- А что мы сегодня делали в нашем путешествии?

-Что больше всего понравилось?

-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?

-Как вы помогли пчелкам?

- Что нового мы узнали о пчелах?

- Вы сегодня все хорошо поработали. Молодцы ребята вы настоящие друзья, которые не бросили пчелку в беде.

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для младших дошкольников «Трудолюбивые пчёлки»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для младших дошкольников «Трудолюбивые пчёлки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бондар (УИ 886361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД