Галина Бондар
НОД по познавательному развитию для младших дошкольников «Трудолюбивые пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о жизнедеятельности пчел.
Задачи
Образовательные
1. учить правильно произносить звуки (ж, з);
2. умение работы со схемами;
3. дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей
Развивающие
1. развивать речь детей; пополнять словарь ребенка
2. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
Воспитательные
1. воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
2. воспитывать аккуратность, трудолюбие;
Публикация «НОД по познавательному развитию для младших дошкольников „Трудолюбивые пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
3. воспитывать стремление к самообразованию ;
Методы обучения:
-словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);
-практические: (показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);
-наглядные: (видео презентация).
Оборудование : пчелки 12 штук
счётные палочки, чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох, маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, одна пчёлка для воспитателя, картинки с ульем и разного цвета цветочками.
Видео презентация о жизни пчел.
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина, загадки, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва. Показ презентации «Удивительный мир насекомых».
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель : С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет. Давайте поздороваемся.
Присаживайтесь на места! Поднимите все ладошки
И потрите их немножко. Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора.
И сказать дружно: Ура!
-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.
-Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).
-мы будем пчёлками Воспитатель : покрутились повернулись в пчелок дружных обернулись.
Воспитатель : Ребята, а пчелки это кто люди, звери или насекомые? (Ответы детей)
-А что есть у пчелок?
-Для чего нужны пчёлке крылышки?
-А что у нас ещё может летать?
Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)».
Жужжим как пчёлки.
-Жужжать мы научились. А теперь проверим наши крылышки.
Музыкальная разминка.
Под песню Железновых «Пчёлки»
Можно выполнять движения по тексту песни.
Воспитатель :- Ой, ребята в пчелок мы с вами превратились, но как мы поможем ведь мы ничего не знаем про них не знаем где живут, как и где делают мед, где собирают нектар. Что-же нам делать? (ответы-предположения детей)
Воспитатель : Может мы спросим у кого - нибудь как вы думаете?. (ответы детей). Правильно молодцы давайте спросим у нашей гостьи пчелки
(от имени пчелки показ развивающего видео о жизни пчел)
-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?
(Ответы детей) -Хорошо.
-Теперь можно приступить к работе.
-Ребята подходите к столу №1.
-Скажите где пчёлы хранят мёд?
(Ответы детей).
-Правильно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.
-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).
-Молодцы. Проходите к столу №2.
-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?
-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны вперемешку на серединки цветов-распечаток.
-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.
-Приглашаем детей за стол №3.
- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?
-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совпадает с её хоботком.
-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.
-Какого цвета хоботок у пчёлки. ?
. на какой цветочек надо посадить пчёлку?
На столе перед каждым ребёнком лежит пчёлка с разными по цвету хоботками (раскрашенными заранее детьми).Улей с разного цвета цветочками (синий, красный, желтый).
Дети ищут тот цветочек,который одного цвета с хоботком пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.
Воспитатель берёт пчёлку, которую показывала в начале занятия.
-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?
(Ответы детей)
-Ну вот ребята какие вы молодцы.
Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в царство пчелок?
- А что мы сегодня делали в нашем путешествии?
-Что больше всего понравилось?
-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?
-Как вы помогли пчелкам?
- Что нового мы узнали о пчелах?
- Вы сегодня все хорошо поработали. Молодцы ребята вы настоящие друзья, которые не бросили пчелку в беде.