МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» для детей ДОУ

Ольга Мягких
НОД по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» для детей ДОУ

Познавательное развитие : «Конвенции о правах ребенка»

Программное содержание:

1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать элементарные представления и знания о своих правах.

2. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя и что право на имя закреплено в Конвенции о правах ребенка.

3. Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» (знакомство с происхождением имен).

Публикация «НОД по познавательному развитию „Конвенция о правах ребенка“ для детей ДОУ» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

1. «Конвенция о правах ребенка» – в иллюстрациях.

2. «Народы мира» - открытки.

3. Глобус.

4. Документы: свидетельство о рождении, паспорт.

Словарная работа: право, закон, Конвенция. Фамилия, имя, отчество. Свидетельство о рождении, паспорт. Генеральная Ассамблея ООН, статья.

Ход занятия

-Ребята, в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребенка – защита прав и достоинств маленького ребенка (словарная работа).

-Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки, ребятишки).

-А дети – кто это? (Это маленькие люди).

-Правильно, дети - это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми.

(Работа с иллюстрацией «Конвенция о правах ребенка»)

Конвенции о правах ребенка написаны, что каждый ребенок имеет право на жизнь, родители должны заботиться о родившихся малышах.

-Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

- Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

-Дети имеют право на отдых.

- Дети имеют право на безопасные условие жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

- Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

-Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

-Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

-Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

-Дети имеют право на бесплатное образование.

- Дети имеют право на медицинский уход.

-В статье 7 Конвенции ООН написана - ребенок с момента рождения имеет право на имя

(Словарная работа)

Дети, кто знает, что это? (ответы детей). Да, это глобус (показ). Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более 200 наций. Все они похожи: у каждого есть свое тело, лицо. Но в то же время они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

-Прошу вас, внимательно посмотрите на эти открытки. Дети, как вы думаете, чем отличаются эти люди?

1. Полом – женщины, мужчины, девушки, парни.

2. Возрастом – младенцы, маленькие дети, подростки, взрослые, пожилые.

3. Нацией - тувинцы, русские, немцы, англичане, японцы и т. д.

4. Цветом кожи. Индивидуальными особенностями: цветом волос, глаз, формой носа, рта. Походкой, ростом, голосом.

5. Национальной одеждой.

6. Профессиями (показ открыток).

7. Социальными ролями: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

-Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи и чем отличаетесь? (ответы детей).

-А могут быть люди одинаковыми? (Могут, если они близнецы).

-А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о чем она.

1. Нас не было – оно было, нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого не видел, а у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть, у дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух назвать (имя).

2. Тебе дано – а люди пользуются (имя)

-Правильно, дети. У каждого человека есть свое имя. Произносите каждый свое имя (Я). Как красиво звучат ваши имена. В Конвенции о правах ребенка, в статье 7 написано «Ребенок имеет право на имя при рождении, право знать своих родителей и право на их заботу». Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

-А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

-Чтобы знать мальчик или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

-Есть имена мужские и женские, девичьи и малчишечьи. Пока ты маленький, тебя зовут Женя, а когда ты вырастешь - Евгений или Евгения. Саша – Александр. Вова – Владимир.

Ребята, представьте себе, что произошло бы, если бы все имена вдруг исчезли? (ответы детей).

-Я прочитаю вам отрывок из военной истории. Давным-давно, когда была война, совсем молодого солдата ранило и он потерял память: он забыл как его зовут, свою фамилию, отчество, домашний адрес. И много-много лет врачи в госпитале, где он лежал, звали его словом «солдат». Очень мучился, переживал солдат, спрашивал себя – кто я, как меня зовут, откуда я, кто мои родители? Долго лечили врачи, только через много лет солдат выздоровел и вспомнил свое имя, фамилию, отчество и адрес. За это время его мама и сестры стали старенькими, он тоже постарел, они с трудом узнали друг друга.

-Надеюсь, вы не потеряете свое имя? (ответы детей)

-Дети, у человека есть еще и фамилия и отчество. Имя ребенку выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от отца, от деда, от прадеда. Фамилию носят все члены семьи.

-Можно прожить без фамилии? Очень трудно, например, есть у нас в группе 2 Ксюши, 2 Насти, 2 Артема. Как же их различить?

-Когда-то давно, на Земле людей было не очень много, у каждого было имя, чтобы различить друг от друга. Но людей становилось все больше и больше. Стали люди придумывать фамилии.

Придумывали по профессиям. (У кузнеца – Кузнецов, у столяра – Столяров, у плотника – Плотников).

Придумывали по имени отца (сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов и т. д.)

Придумывали по внешности человека (кудрявый - Кудряшов, белый- Белов, лысый- Лысаков).

Придумывали по черте характера (добрый - Добрынин)

Придумывали по месту жительства (село Гончарий – Гончаровы…

- Когда вы вырастете и будете взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Отчество переходит от отца.

-Как зовут по имени и отчеству ваших родителей? (дети называют)

У каждого из вас тоже есть отчество. Когда вы вырастете, вас будут называть уважительно: Евгения Александровна и т. д.

-Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию и отчество. Когда вы родились, вам выдали вот такой документ «Свидетельство о рождении» (показ). А когда вам исполнится 14 лет, вам выдадут другой документ (показ). Прочитайте, как он называется? Паспорт. В паспорте будут написаны ваши Ф. И. О.

Скажите, дети, о чем мы сегодня поговорили, с чем мы познакомились?

Узнали о главном документе, который защищает наши права «Конвенции о правах ребенка», познакомились с правами детей, что каждый ребенок имеет право на собственное имя, узнали о происхождении имен, фамилий, отчеств.

Итог:

Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. Вы все запомнили друг друга по именам, научились вместе играть и веселится. Вы – большие друзья. И это очень хорошо.

Вручение «Синей ленты» как символ по профилактике жестокого обращения с детьми младшей группе №3 «Светлячки».

Публикации по теме:

Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и в частности, защиты прав.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «На поиски Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Ягодка» города Тамбова Конспект НОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой город» для детей 6–7 лет Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь. Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя» Тема: «О правах — играя». Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека. Задачи: - Закрепить знания детей, в интересной.

Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Части суток»).

Конспект занятия по формированию представлений о правах детей «Путешествие по островам в страну Правдивии» Задачи: 1) Формировать представление о правах ребенка в соответствии с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

НОД «Конвенция о правах ребенка» (беседа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД (беседа) «Конвенция о правах ребенка» Старшая группа.

Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка»Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по страницам книги о правах ребёнка» Цель: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Занятие по правовому воспитанию «Конвенция прав ребенка» Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка» Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» для детей ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД