Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «На поиски Фиксиков»

Екатерина Бирюкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «На поиски Фиксиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Ягодка» города Тамбова

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей 4 – 5 лет

«На поиски Фиксиков»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять и уточнить знания детей о днях недели, о кодировании и декодировании информации;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „На поиски Фиксиков“» размещена в разделах

• формировать умение находить лишний предмет, используя доказательную речь; обогащать и активизировать словарь математическими терминами.

Развивающие :

Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

• уметь на основе исследований делать самостоятельно выводы;

развивать познавательную активность;

развивать логическое мышление, творческие способности, воображение;

развивать связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам;

• создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры-доказательства «Третий лишний», «Четвертый лишний» с обоснованием своих рассуждений, игры с блоками Дьенеша на кодирование и декодирование информации («Почтальон», «Поиграй в мяч», «Поймай рыбку», опытно-экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый», «Тонет – не тонет», просмотр мультфильма «Фиксики»

Методические приё мы: решение проблемной ситуации, беседа, игра-рассуждение, игра на декодирование информации, экспериментирование.

Словарная работа: радость, водный транспорт, болтики, винтики, одинаковые по форме, цвету, размеру.

Ресурсы: Использование электронных образовательных ресурсов (проектор, экран, ноутбук,USB флеш-накопитель, презентация, винтики и болтики, волшебная коробка, письмо, карты-домино с днями недели, карта - схема (1- дорожка, 2 - река, 3 - полянка, карточки-схемы лодки на кодирование и декодирование информации с использованием дифференцированного подхода (Блоки Дьенеша, бейджики-фонарики красного, желтого и зеленого цветов, геометрические фигуры для полянки 8-10 штук (плоские, разные по цвету, форме, размеру, картинка с изображением Симки и Нолика, раскраски с Фиксиками, бассейн с водой.

Демонстрационный материал: плоские геометрические фигуры, карта-схема, презентация

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, карточки для декодирования информации, винтики, болтики.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)

(На экране смайлик-радость)

СЛАЙД №1

-Ребята, посмотрите, что сегодня поселилось в нашей группе?

- Что такое радость? (Радость — это когда все радуются. Радость — это когда праздник, Радость — когда никто не плачет и т. д.)

- А для меня радость- это когда, я вас вижу, когда вы все в детском саду улыбаетесь, радуетесь, веселитесь.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот это. Как вы думаете, что это может быть?

(Ответы и догадки детей)

- Давайте их положим в волшебную коробочку и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

- Посмотрите, что это?

Фиксиков)

- Правильно. Это послание от Фиксиков : Симки и Нолика. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети: Да

- Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда! Нас заколдовал злой волшебник, и мы не можем попасть домой. Помогите, нам, пожалуйста!

-Вы хотите помочь Фиксикам? (Да)

-Мы отправимся в путь. Дорога будет не простая, на ней будут встречаться задания, которые мы должны правильно выполнить, чтобы расколдовать и вернуть Симку и Нолика домой.

- Для того, чтобы начать поиски Фиксиков, вам необходимо отгадать в какой день недели злой волшебник заколдовал Симку и Нолика.

(На мольберте карточки (домино) с днями недели)

Решение проблемной ситуации: «В какой день заколдовали Фиксиков

-Это был не 1-й и не 2-й день недели, не выходные дни. В среду и четверг Фиксики гостили у бабушки.

- Отгадывать мы с вами будем методом исключения.

(Дети методом исключения-зачеркивания выбирают день недели).

-Это был не 1-й и не 2-й день недели.

-Как называется первый и второй день недели? (понедельник и вторник)

-Не выходные дни? (суббота и воскресенье)

-В среду и четверг Фиксики гостили у бабушки.

-В какой день недели злой волшебник украл и заколдовал Фиксиков? (пятница)

-Давайте перевернем и проверим, правильно ли мы ответили на вопрос.

-Что вы видите? (цифра 5)

-А пятый день недели называется как? (Пятница)

-Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, в какой день недели, злой волшебник заколдовал Фиксиков.

- Вы готовы отправится на поиски Фиксиков? (Да)

-Посмотрите, здесь схема-подсказка, которая поможет нам найти и расколдовать Фиксиков.

-Что вы видите под цифрой 1? (дорожка)

(НА ЭКРАНЕ ДОРОЖКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

СЛАЙД № 2

-Посмотрите, что вы видите на экране? (Дорожка из геометрических фигур)

-Для того, чтобы нам продолжить путь, мы должны с вами отгадать какая геометрическая фигура лишняя на дорожке и почему?

Игра-рассуждение «Четвертый лишний»

(синий прямоугольник, т. к. остальные фигуры желтого цвета;

маленький желтый квадрат, т. к. он маленький, а остальные фигуры большие;

желтый круг, т. к. он круглый и не имеет углов, а остальные фигуры имеют углы).

-Молодцы, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

-Что вы видите на схеме-подсказке под цифрой 2? (река)

(На экране картинка река)

СЛАЙД №3

-Что вы видите на экране? (река)

- Ребята, как вы думаете, могли бы Фиксики переплыть реку? (Да, нет)

-Давайте проверим кто из вас прав.

(Перед детьми бассейн с водой)

Игра-экспериментирование «Тонет – не тонет»

-У вас на столах есть болтики, винтики. Возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили?

- Что произошло? (Болтики, винтики опустились на дно, утонули).

-Почему? (они тяжелые).

- Итак, ребята, если бы Фиксики попали в воду, чтобы с ними произошло? (утонули)

-Чтобы не утонуть, на чем бы они могли переправиться через реку? (катер, лодка, корабль и т. д.)

-Как одним словом можно назвать эти слова? (водный транспорт)

-А на чем мы с вами отправимся на другой берег, вы узнаете, выложив этот транспорт по схеме.

Выкладывать транспорт вы будете из блоков Дьенеша.

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

У вас на груди фонарики-цифры. Подойдите к столу, который соответствует цифре на вашем фонарике.

Игра-декодирование с блоками Дьенеша «Построй и назови водный транспорт»

(Дети работают индивидуально. Выполняют задание с использованием дифференцированного подхода)

- Ребята, на каком же транспорте мы отправимся через реку? (Лодка)

(На экране лодка)

СЛАЙД № 4

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Перед детьми на ковре разложены геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру)

- Что вы видите? (геометрические фигуры)

-Да, ребята, перед вами поляна, но не простая, а из геометрических фигур.

-Злой волшебник спрятал Симку и Нолика под геометрическими фигурами.

-Вы хотите узнать, под какой геометрической фигурой злой волшебник спрятал Фиксиков? (Да)

Игра с геометрическими фигурами «Где спрятаны Фиксики»

-Для того, чтобы узнать под какой геометрической фигурой злой волшебник спрятал Фиксиков, вы будете задавать мне вопрос, а я буду отвечать да или нет.

- Фиксики находятся под большим синим квадратом? (Нет)

-Под маленьким желтым треугольником? (Нет)

-Под красным большим кругом? (Да) Давайте посмотрим, кого спрятал злой волшебник по большим красным кругом.

-Кто это? (Это Симка)

-Теперь нам надо отыскать Нолика.

Дети задают вопросы.

(На экране появляются Симка и Нолик)

СЛАЙД № 5

-Ребята, Симка и Нолик, говорят вам, спасибо, за то, что вы нашли их и расколдовали. Теперь они могут вернуться домой.

Итог занятия.

-Молодцы! Вы справились со всеми трудностями

-Понравилось вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось и запомнилось вам?

-Ребята, Фиксики рады и благодарны, что вы им помогли.

- За это он хотят подарить вам раскраски.

-Давайте скажем до свидания, и пойдем раскрашивать картинки, на которых изображены Фиксики.

Прикреплённые файлы:

na-poiski-fiksikov_f044g.pptx | 2423,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Ангелина Колчина Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» Место проведения:Муниципальное.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки»Занятие для детей 6-7 лет О. П. Камынина, МБОУ «Тарасовкая сош», Кемеровская.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой город» для детей 6–7 лет Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь. Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь.

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад для детей раннего.

Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Части суток»).

Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №4) ул. Терешковой,.

Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе. Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Я здоровье сберегу,.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП Модуль организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «На поиски Фиксиков»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 15:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД