МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП

Скоробогатова Нина
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП

Модуль организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

«На поиски Фиксиков»

(формирование элементарных математических представлений)

Виды детской деятельности:

Проблема: Найти фиксиков

Игровая ситуация: поиск фиксиков, передвигаясь на электромобилях.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы „На поиски Фиксиков“ по ФЭМП» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Дидактические: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине,упражнять в умение ориентироваться в пространстве, обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету, поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность, инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми,на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя, умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий,навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.

Материал:волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник, бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: Электронное письмо

Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети: Да

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.

Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: - А у вас есть семья?

Дети: Да

Воспитатель: - Какая бывает семья?

Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.)

Воспитатель: - Какая у тебя семья?

(Опросить 2-3х детей про семью)

Воспитатель: Но для начала Вы должны найти цифру 1

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтики карточка с заданием от Папуса)

И вам ребята фото отослал

Чтобы вы нас посчитали

Место каждого назвали.

Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков

Большая или маленькая семья? (большая)

- Сколько взрослых? (3)

Сколько детей(2)

- Сколько членов семьи? (5)

- Какая стоит первый?

- Какая стоит последний?

- Какая стоит посередине?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.

Воспитатель: - Следующее задание под цифрой 2.

- Найдите цифру 2

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Маси)

С техникой мы дружим

Если надо: починить поможем

Ребята дайте ответы

Чем отличаются эти предметы?

Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.

- А теперь посмотрите на стиральная машина, их надо выложить на красную полоску от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, найдите цифру 3

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Симка)

Воспитатель: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.

(На полу две полоски, узкая и широкая)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1 загадка

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ведь ответить нам не трудно,

Наступило дети? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воситатель:Мы за несколько минуток, разгадали части суток!

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса,Симки

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый С Ноликом начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор» 4

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:Но а теперь цифру 5будем искать

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Бабуса)

Чайники все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

- На желтую полоску выложите 4 телевизора.

- На синюю полоску 5 компьютера.

- Чего больше? (Компьютеров)

- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)

- Давайте посчитаем, всех нашли?

(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)

Воспитатель: А теперь вспомним.

- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т. д

- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.

- Какие цифры мы нашли? 1,2,3,4

- От кого мы письмо получили? От Фиксиков

Итог. Рефлексия

Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.

i]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада» Конспект НОД по ФЭМП «На поиски клада» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» Конспект образовательной деятельности детей средней.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки» Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП
Опубликовано: 10 мая 2019 в 15:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД