Приложение МААМ

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»

Ольга Павловна Жирякова
Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА»

Конспект образовательной деятельности

детей средней группы

по познавательному развитию

Тема «Овал».

Выполнила:

воспитатель

Жирякова О. П.

г. Елец-2018

1. Цель: сформировать представление об овале.

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему „Овал“» размещена в разделах

2. Задачи: - формировать умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-развивать умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).

- закрепить знание количественного счета до 5.

-формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Дополнительные задачи: -лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки: раскатывания, скатывания, оттягивания,

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные

3. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

4. Планируемые результаты: дети находят геометрическую фигуру - овал в окружающем пространстве.

5. Целевые ориентиры:

Проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре;

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Проявляет любознательность;

Обладает элементарными математическими представлениями;

Принимает собственные решения, опираясь на полученные знания.

6. Материалы и оборудование: магнитофонная запись,

Для воспитателя - Ковёр с заплатками из геометрических фигур. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.

Печка, яблоня, избушка, река.

Яблоки красные – 5 шт. ,

Яблоки зеленые – 4 шт.

Для детей - Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.

Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.

Замок с ключами (геометрические фигуры).

7. Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди»,

- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».

-подвижные игры: «Кто быстрее?», «По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».

Ход ОД:

1. Вводная часть

(Выходит девочка-Аленушка)

Воспитатель спрашивает у детей, кто это к нам пришел?

Дети: Настя.

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я и из какой сказки.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств.

А давайте отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер продырявился. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, лежащие на другом подносе.

(круг и овал)

Воспитатель: дети! Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?

Дети находят и показывают.

Воспитатель: Посмотрите, здесь не только круги, но и другие фигуры похожие на круги.

Кто знает, как называется эта фигура? (показывает на овал)

--- Овал.

Воспитатель: есть ли углы у овалов?

У овалов так же как и у кругов нет углов.

Этим они похожи друг на друга.

Воспитатель обращается к ребенку:

- Оля, покати круг.

- Он катится.

- А овал, катится хуже.

Воспитатель: Настя, наложи круг на овал, а затем овал на круг.

Что можно сказать об овале?

На что он похож?

Он (овал) как бы удлинен, вытянут. Этим он и отличается от круга.

Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, ребята, нужны еще «латки» для ковра? Может нам пригодятся круги и овалы. Дети накладывают круги и овалы.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И Ванюшу мы спасем!

-Высоко летим! Что мы видим?

-Горы, леса, моря и т. д.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал - дощечки разной длины для постройки моста. Нам нужно выбрать самую длинную дощечку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: нужно положить дощечки в ряд, а с одной стороны концы подравнять. Мы увидим, какая дощечка самая длинная.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

А вот и печка.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак

Дети из готового теста делают пироги овальной формы.

Звучит веселая музыка.

Готовые пироги дети ставят в печку.

Печка благодарит детей и делает подсказку :

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом - наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Идите скорее к дому Бабы Яги, пока её нет дома, и забирайте Ваню!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до избушки дошли!

Дети подходят к дому и заглядывают в окошко, там видят мальчика Ваню.

Ваня подаёт шкатулку, в которой лежат ключи от замка.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Дети подбирают ключ (овал, замочек открывается,

забирают Иванушку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад

(дети доходят до печки, печка угощает всех пирожками).

Воспитатель: наши пирожки уже готовы. Давайте скажем спасибо печке.

Дети говорят спасибо.

Дети возвращаются в детский сад на «ковре – самолёте».

Анализ образовательной деятельности, сидя на ковре самолете.

Где мы с вами сегодня побывали?

Кому помогали?

Что делали?

Почему сумели помочь?

Смогли бы мы улететь, если бы не залатали ковер?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово. Колядки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова; -расширять и углублять возможности для возникновения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект ОД детей средней группы по познавательному развитию «Волшебный магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Обучающие: - познакомить с понятиями.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 20:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павловна Жирякова (УИ 1862556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД