Ольга Павловна Жирякова
Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА»
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы
по познавательному развитию
Тема «Овал».
Выполнила:
воспитатель
Жирякова О. П.
г. Елец-2018
1. Цель: сформировать представление об овале.
Публикация «Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему „Овал“» размещена в разделах
2. Задачи: - формировать умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-развивать умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).
- закрепить знание количественного счета до 5.
-формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Дополнительные задачи: -лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки: раскатывания, скатывания, оттягивания,
Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные
3. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
4. Планируемые результаты: дети находят геометрическую фигуру - овал в окружающем пространстве.
5. Целевые ориентиры:
Проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Проявляет любознательность;
Обладает элементарными математическими представлениями;
Принимает собственные решения, опираясь на полученные знания.
6. Материалы и оборудование: магнитофонная запись,
Для воспитателя - Ковёр с заплатками из геометрических фигур. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.
Печка, яблоня, избушка, река.
Яблоки красные – 5 шт. ,
Яблоки зеленые – 4 шт.
Для детей - Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.
Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.
Замок с ключами (геометрические фигуры).
7. Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди»,
- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».
-подвижные игры: «Кто быстрее?», «По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».
Ход ОД:
1. Вводная часть
(Выходит девочка-Аленушка)
Воспитатель спрашивает у детей, кто это к нам пришел?
Дети: Настя.
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я и из какой сказки.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в путь?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств.
А давайте отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер продырявился. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, лежащие на другом подносе.
(круг и овал)
Воспитатель: дети! Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?
Дети находят и показывают.
Воспитатель: Посмотрите, здесь не только круги, но и другие фигуры похожие на круги.
Кто знает, как называется эта фигура? (показывает на овал)
--- Овал.
Воспитатель: есть ли углы у овалов?
У овалов так же как и у кругов нет углов.
Этим они похожи друг на друга.
Воспитатель обращается к ребенку:
- Оля, покати круг.
- Он катится.
- А овал, катится хуже.
Воспитатель: Настя, наложи круг на овал, а затем овал на круг.
Что можно сказать об овале?
На что он похож?
Он (овал) как бы удлинен, вытянут. Этим он и отличается от круга.
Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, ребята, нужны еще «латки» для ковра? Может нам пригодятся круги и овалы. Дети накладывают круги и овалы.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадём,
И Ванюшу мы спасем!
-Высоко летим! Что мы видим?
-Горы, леса, моря и т. д.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал - дощечки разной длины для постройки моста. Нам нужно выбрать самую длинную дощечку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: нужно положить дощечки в ряд, а с одной стороны концы подравнять. Мы увидим, какая дощечка самая длинная.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
А вот и печка.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак
Дети из готового теста делают пироги овальной формы.
Звучит веселая музыка.
Готовые пироги дети ставят в печку.
Печка благодарит детей и делает подсказку :
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом - наперёд.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Идите скорее к дому Бабы Яги, пока её нет дома, и забирайте Ваню!
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до избушки дошли!
Дети подходят к дому и заглядывают в окошко, там видят мальчика Ваню.
Ваня подаёт шкатулку, в которой лежат ключи от замка.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Дети подбирают ключ (овал, замочек открывается,
забирают Иванушку.
3. Заключительная часть
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад
(дети доходят до печки, печка угощает всех пирожками).
Воспитатель: наши пирожки уже готовы. Давайте скажем спасибо печке.
Дети говорят спасибо.
Дети возвращаются в детский сад на «ковре – самолёте».
Анализ образовательной деятельности, сидя на ковре самолете.
Где мы с вами сегодня побывали?
Кому помогали?
Что делали?
Почему сумели помочь?
Смогли бы мы улететь, если бы не залатали ковер?