Папки-передвижки

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»

Ольга Павловна Жирякова
Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА»

Конспект образовательной деятельности

детей средней группы

по познавательному развитию

Тема «Овал».

Выполнила:

воспитатель

Жирякова О. П.

г. Елец-2018

1. Цель: сформировать представление об овале.

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему „Овал“» размещена в разделах

2. Задачи: - формировать умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-развивать умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).

- закрепить знание количественного счета до 5.

-формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Дополнительные задачи: -лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки: раскатывания, скатывания, оттягивания,

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные

3. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

4. Планируемые результаты: дети находят геометрическую фигуру - овал в окружающем пространстве.

5. Целевые ориентиры:

Проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре;

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Проявляет любознательность;

Обладает элементарными математическими представлениями;

Принимает собственные решения, опираясь на полученные знания.

6. Материалы и оборудование: магнитофонная запись,

Для воспитателя - Ковёр с заплатками из геометрических фигур. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.

Печка, яблоня, избушка, река.

Яблоки красные – 5 шт. ,

Яблоки зеленые – 4 шт.

Для детей - Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.

Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.

Замок с ключами (геометрические фигуры).

7. Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди»,

- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».

-подвижные игры: «Кто быстрее?», «По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».

Ход ОД:

1. Вводная часть

(Выходит девочка-Аленушка)

Воспитатель спрашивает у детей, кто это к нам пришел?

Дети: Настя.

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я и из какой сказки.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств.

А давайте отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, наш ковер продырявился. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, лежащие на другом подносе.

(круг и овал)

Воспитатель: дети! Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?

Дети находят и показывают.

Воспитатель: Посмотрите, здесь не только круги, но и другие фигуры похожие на круги.

Кто знает, как называется эта фигура? (показывает на овал)

--- Овал.

Воспитатель: есть ли углы у овалов?

У овалов так же как и у кругов нет углов.

Этим они похожи друг на друга.

Воспитатель обращается к ребенку:

- Оля, покати круг.

- Он катится.

- А овал, катится хуже.

Воспитатель: Настя, наложи круг на овал, а затем овал на круг.

Что можно сказать об овале?

На что он похож?

Он (овал) как бы удлинен, вытянут. Этим он и отличается от круга.

Воспитатель обращается к детям «Посмотрите, ребята, нужны еще «латки» для ковра? Может нам пригодятся круги и овалы. Дети накладывают круги и овалы.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И Ванюшу мы спасем!

-Высоко летим! Что мы видим?

-Горы, леса, моря и т. д.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал - дощечки разной длины для постройки моста. Нам нужно выбрать самую длинную дощечку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: нужно положить дощечки в ряд, а с одной стороны концы подравнять. Мы увидим, какая дощечка самая длинная.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

А вот и печка.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак

Дети из готового теста делают пироги овальной формы.

Звучит веселая музыка.

Готовые пироги дети ставят в печку.

Печка благодарит детей и делает подсказку :

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом - наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Идите скорее к дому Бабы Яги, пока её нет дома, и забирайте Ваню!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки - Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до избушки дошли!

Дети подходят к дому и заглядывают в окошко, там видят мальчика Ваню.

Ваня подаёт шкатулку, в которой лежат ключи от замка.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Дети подбирают ключ (овал, замочек открывается,

забирают Иванушку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад

(дети доходят до печки, печка угощает всех пирожками).

Воспитатель: наши пирожки уже готовы. Давайте скажем спасибо печке.

Дети говорят спасибо.

Дети возвращаются в детский сад на «ковре – самолёте».

Анализ образовательной деятельности, сидя на ковре самолете.

Где мы с вами сегодня побывали?

Кому помогали?

Что делали?

Почему сумели помочь?

Смогли бы мы улететь, если бы не залатали ковер?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Рождество Христово. Колядки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова; -расширять и углублять возможности для возникновения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект ОД детей средней группы по познавательному развитию «Волшебный магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Обучающие: - познакомить с понятиями.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД