МААМ-картинки

Конспект ОД детей средней группы по познавательному развитию «Волшебный магнит»

Ирина Ивановна Полякова
Конспект ОД детей средней группы по познавательному развитию «Волшебный магнит»

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, побуждать делать простейшие выводы и обобщения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности,

Публикация «Конспект ОД детей средней группы по познавательному развитию „Волшебный магнит“» размещена в разделах

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей,

- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим,

- воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие :

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность,

- развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению,

- развивать логическое мышление и любознательность.

3. Приоритетные образовательные области:

речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

4. Планируемые результаты:

- иметь простейшие представления о некоторых свойствах магнита.

- приобрести знания посредствам проведения практических опытов.

- побуждать делать простейшие выводы и обобщения.

5. Целевые ориентиры:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, творчестве;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет;

- стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

- сюрпризный мешочек и сундучок.

- подносы с крупой и железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- стеклянные стаканы; рыбки

- надувной бассейн с водой;

- картонные дорожки и монетки;

- магнитный мольберт.

7. Предварительная работа:

Игры с магнитной доской и магнитным театром, конструктором; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Введение в ОД: мотивация детей

Постановка проблемной ситуации

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (появился сундук и мешочек)

-Интересно, а почему мешочек прилип к сундучку? Посмотрите, ничего не получается.

Что такое лежит внутри мешочка? (достает большой камень)

Посмотрите, это не один камень, а много камешек собрались все вместе. Давайте, мы их разделим.

Посмотрите, они снова притягиваются друг к другу. Молодцы, ребята, вы справились. Это не простые камни, а волшебные.

- Какие они?

- Давайте попробуем поднести камень к сундучку. Что произошло?

- Как вы думаете, что это за камешки?

Магнит - это камень, который притягивает железные предметы.

Вот перед вами волшебный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Давайте откроем сундучок и узнаем, что в нем есть. Он закрыт. Чтоб его открыть, что нам нужно? Правильно, найти ключ. А может быть, ключ спрятали под сундучком?

- Нет, здесь только конверты. Что это за конверты? Я думаю, что в них задания для нас и, если мы все выполним правильно, мы найдем ключ. А помогут нам в этом магниты.

2. Основная часть.

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три – волшебство скорей приди.

1. Заглядываем в конверт.

Задание «В гостях у Золушки»

Опыт «Всё ли притягивает магнит

- Злая мачеха подсыпала что-то в крупу, которая перебирала Золушка. Давайте поможем отыскать эти мелкие предметы Золушке при помощи магнита и снова навести порядок. Волшебство начинается.

Что помог притянуть магнит?

Положите их на отдельный поднос.

- Вы провели магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему.

-А какие предметы магнит не притянул?

Вывод: (выставляю на доску схему с изображением магнита и металлических предметов)

2 конверт. Игра-опыт «Помоги Черепахе Тортилле»

- Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как?

- Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Сказка дает нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

Чтобы была спина прямая:

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Красной шапочки совет:

Проживешь ты много лет

Если бегать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

-Продолжаем наше путешествие.

3 конверт. Игра «Друзья для Золотой рыбки».

- Посмотрите, в стакане с водой у каждого плавает рыбка, давайте выловим ее, не замочив рук. Как можно достать рыбку при помощи магнита?

- Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?

(Выставляю на доску карту-схему, где магнит действует через стекло и воду)

4 конверт. Игра-опыт «Помоги Буратино»

- А сейчас я предлагаю вам помочь Буратино. Он растерял все монетки, которые нес папе Карло. Они рассыпались у него по разным дорожкам. У вас у всех лежат карточки с этими дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

- Что происходит с монеткой?

- Почему так происходит?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

3. Рефлексия.

- Вот и закончились наши удивительные приключения! Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Но у нас остался еще один конверт. Посмотрим, что же внутри. Это ключи. Но какой ключ откроет сундучок? Нам поможет магнит.

(Выкладываются ключи на стол из разного материала)

- Почему притянулся ключ?

- А почему магнит не смог поднять другие ключи?

-Что удалось нам сегодня сделать?

-Кому мы сегодня смогли помочь?

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились?

Дети заходят в группу.

Дети рассматривают камень.

Делят большой камень на меленькие каждому ребенку и собирают снова вместе.

Ответы детей (гладкие, холодные, черные, тяжелые).

Он прилип

Магниты

Поднимают сундучок

Выполнение динамической паузы для настроя на опытно-экспериментальную деятельность.

Звучит музыка волшебства.

Идут к столу с первым заданием.

Самостоятельная работа с предметами и магнитом.

Ответ детей (Шурупы, гайки, булавки)

Дети аккуратно складывают на поднос предметы.

Ответы детей (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Вывод детей : провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Идут к надувному бассейну.

Ответы детей.

Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.

Идут к индивидуальным столам.

Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

Ответы детей.

Вывод: магнит может действовать на предметы через стекло и воду.

Проходят к столу с дорожками.

Двигается

Ответы детей.

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Он железный.

Другой пластмассовый и

бумажный

Ответы детей

Магнитом.

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы и вещества.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Проделки Шапокляк» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Магнит творит чудеса» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух» Конспект НОД в средней группе «Волшебный воздух» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами; учить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный магнит». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект занятия «Чудо-магнит» для детей средней группы Тема занятия: «Чудо - магнит» для детей средней группы Цель: знакомство со свойствами магнита. Задачи: формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД в средней группе «Волшебный магнит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД детей средней группы по познавательному развитию «Волшебный магнит»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 16:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД