Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух»

Валентина Морщинина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух»

Конспект НОД в средней группе

«Волшебный воздух»

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами;

учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов;

развивать способность делать умозаключения, анализировать;

обогащать словарь новыми словами;

воспитывать любознательность, интерес к процессам, происходящем в окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Материал: письмо Снеговика, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, салфетки, вентилятор, ленточки (по 2 на ребенка, 2 апельсина, прозрачная емкость для воды, камешки, теннисные шары, аудиозапись детских песен.

Ход НОД:

1. Организационный момент «Солнышко»

В. – Ребята, поздоровайтесь с гостями и согрейте их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение? (солнышко)

Представьте, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом. Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Сюрпризный момент.

В. – Ребята, а что это за окном? К нам прилетело письмо. Интересно, от кого же оно. Как вы думаете? (От Снеговика) Наверное, поздравляет нас с Новым годом. Ой, нет, не совсем так, послушайте.

«Дорогие ребята! Скоро самый веселый праздник – Новый год! Дед Мороз захотел, чтобы я украсил его терем к празднику, но не обычными елочными игрушками, а воздушными шарами. Но они такие маленькие, похожи на разноцветные тряпочки. Если украсить ими терем, будет совсем некрасиво и непразднично»

В. – Как мы можем помочь Снеговику? (надуть воздушные шары)

- Чем их надуть? (воздухом)

- Где этот воздух? (вокруг намс)

- А мы его видим? Может быть его и нет? Хотите проверить, есть ли воздух вокруг нас?

Опыт № 1 Обнаружение воздуха с помощью пакета (Муз. Д. Эленгтона «Караван»)

В. - Что у меня в руках? (пакет)

- В нем что-нибудь лежит? (он пустой)

Воспитатель показывает пакет со всех сторон, складывает несколько раз, взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

В. – Что теперь скажете? И теперь пакет пустой?

Воспитатель предлагает детям взмахнуть пакетами и закрутить их.

- Что в ваших пакетах? (воздух)

В. – Воздух занял место в пакете, он стал похож на подушку, его можно потрогать, почувствовать. Поднесите руку к пакету. Видите ли вы ее сквозь пакет? (да)

- Значит, воздух какой? (прозрачный, невидимый)

- Какого он цвета? (бесцветный)

- Раскручивайте пакет, выпускайте из него воздух, понюхайте, пахнет ли воздух? (он без запаха)

Вывод:

Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, без запаха, его нужно поймать. И мы его смогли поймать и закрыть в пакете, а потом выпустили.

Опыт №2. Воздух внутри каждого из нас.

В. – Воздух окружает нас повсюду. А как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из нас? Хотите проверим?

В. - Я беру стакан с водой, опускаю в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (пузырьки). Да в стаканчиках поднимаются настоящие бури. Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками)

Вывод:

Значит, внутри нас тоже есть воздух.

Опыт №3. Движение воздуха – это ветер.

В. - Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Когда воздух движется, получается ветер. Помашите на себя ладонями. Что почувствовали? (ветерок)

- Поставьте перед собой ладошку и подуйте на нее. Что чувствуете ладошкой (ветер)

Ветер может сильным и слабым. Чтобы его почувствоать, можно помахать ладошками, можно использовать веер, а еще ветер можно почувствовать с помощью специального электрического прибора – вентилятора.

Выходите на ковер, разбирайте ленточки, сейчас на всех подует ветерок и мы немного отдохнем (включ. вентилятор, аудиозапись детской песни)

Физминутка

Ветер дует с высоты

Гнутся травы и цветы.

Влево-вправо, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг!

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора. (складывают ленточки)

Опыт №4. Воздух без запаха, он переносит запахи.

В. – Ребята, пока мы играли, запахло чем-то вкусным. Чем же это пахнет? (апельсином)

- А как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издает такой аромат? (апельсин)

- Запах передвигается по воздуху?

- А воздух имеет запах? (нет)

- Как мы чувствуем запахи?

Вывод:

Воздух не имеет запаха, он ничем не пахнет, а только передает запах.

Опыт №5 «Тонет – не тонет»

В. – Вы любите фокусы? Хотите я вам покажу фокус, а вы скажете, почему это происходит.

В прозрачную емкость с водой опускаю 2 апельсина: один – с кожурой, второй – без кожуры. Без кожуры апельсин утонул, а с кожурой – плавает на поверхности воды. Почему?

В кожуре есть воздух. Он легкий, поэтому апельсин плавает.

Вывод:

Воздух легче воды.

Опыт №6. Воздух есть во всех предметах.

В. – Ребята, как вы думаете, во всех ли предметах есть воздух? Как нам это узнать?

Берем прозрачную емкость с водой и небольшие камни. Опускаем камень в воду, наблюдаем, что увидели (опускается на дно, при этом из него выходят пузырьки, которые поднимаются наверх)

В. – Что это за пузырьки? Откуда они взялись? (пузырьки – это воздух, который был в камне, вышел из него, когда камень попал в воду

Вывод:

Воздух есть во всех предметах.

Итог:

В. – Вот и закончились наши игры с воздухом, как много мы о нем узнали.

- Что вам больше всего понравилось?

Теперь мы сможем помочь Снеговику украсить терем Деда Мороза. Знаете, что нужно сделать с воздушными шарами? Надуем их и отправим Снеговику.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан. Воздух» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан» Задачи: систематизировать представления детей о воздухе, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы» Цель:уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебный лотос» Конспект НОД в старшей группе №9 по познавательному развитию Тема: «Волшебный лотос» Подготовила воспитатель Рябцева Юлия Александровна.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 15:02
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД