МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

2. познакомить детей с новым способом обнаружения воздуха;

3. учить работать в коллективе и индивидуально во время опыта;

4. развивать познавательную активность детей путем экспериментирования.

5. развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение делать выводы, анализировать;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

6. воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

7. выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Предварительная работа: наблюдение и беседы с детьми о значении воздуха в жизни человека, животных, растений; вместе с родителями нарисовать воздух, придумать рассказ, стихотворение по рисунку; проведение опытов и экспериментов; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Человек и природа»; чтение детской энциклопедии; игры в вертушками и воздушными шарами; изготовление корабликов с парусами и вееров.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.

Поисковые: опытно — экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.

Игровые: игровые ситуации, сюрпризные моменты.

Оборудование: картинки с благоприятными и неблагоприятными качествами воздуха; аудио запись воздуха; полиэтиленовые пакеты; картон разного цвета; веер; пластиковые стаканы; ткань большого размера для парашюта; медаль «юный исследователь».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, что нас окружает вокруг? (Дети называют предметы, которые их окружают.) Но не только эти предметы нас окружают. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте.

Загадка.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Воспитатель: Правильно дети. Это воздух!

Аудио запись Воздух : Ох-ох. Здравствуйте, дети! Ну, вот наконец-то вы меня заметили, обо мне заговорили, а то обычно не замечаете и ничего не знаете обо мне.

Воспитатель: Не обижайтесь на нас уважаемый Воздух, мы ведь всегда с вами, мы без Вас не смогли бы жить. И мы много о Вас знаем.

Воздух : Ну и что, например? Интересно бы узнать.

Воспитатель: Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе.

Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко. Он окружает нас вокруг.

Если бы его не было, все живое погибло бы. Но мы его невидим.

Воспитатель: Давайте попробуем проверить, что мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру «Поймайте воздух ладонями»

Дети: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя.

Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. (Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты). Посмотрите пакет пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его.

- Что мы видим? ( Дети: пакет наполнился воздухом).

- Какой стал пакет? ( Дети: упругий, легкий)

- А теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой? ( Дети: прозрачный)

Теперь выпустим воздух из пакета.

-Каким стал пакет? ( Дети: он стал маленьким и в нем нет воздуха).

Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение. Возьмите веер и помашите им в лицо.

- Что вы чувствуете? ( Дети: мы чувствуем ветер – это воздух)

- А какой воздух? ( Дети: прохладный, холодный).

- А какой бывает ветер? ( Дети: слабый и сильный. Показывают сильный и слабый ветер).

Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.

Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.

Воспитатель: Дети, А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Воспитатель: А воздух кроме нас кому еще не обходим? ( Дети: животным, растениям)

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим наши листочки. Перед выходными мы проделали опыт. Срезали два листочка. Один листочек опустили в растительное масло, а другой оставили без изменения. Затем эти листья мы поставили в стакан с водой. А теперь давайте посмотрим, что же произошло с листьями.

- Что же мы видим? ( Дети: листок, которым опустили в масла засох).

Растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. При дыхании воздух поступать внутрь растения и выходит из него.

Воспитатель: Это наш второй секрет воздуха. Вывод: воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле.

Ребята у меня для вас есть сюрприз. Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? (парашют). Мы сейчас с вами будем делать парашют, а поможет нам в этом воздух. Я предлагаю всем встать в круг. (Музыкальное сопровождение и аудио запись физкультминутки)

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, а внутри человека есть воздух? Давайте это проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Погрузите трубочку в воду и подуйте.

- Что вы видите? ( Дети: пузырьки).

- А как они там оказались? ( Дети: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы вдыхаем и выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки).

Воспитатель: Вот видите дети, воздух есть и внутри нас. Давайте сделаем вдох и выдох. Вы почувствовали какой – нибудь запах? ( Дети: нет).

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Вот если мы находимся рядом с кухней, то по запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Дети, а давайте поиграем в игру, но она непростая, но я думаю, вы с ней справитесь, если будете внимательными. Я вам буду показывать разные качества воздуха, а вы будете хлопать в ладоши если – благоприятные, а если неблагоприятные – топать ногами.

(заводы, машины, дым от пожаров, газ, мусор) – неблагоприятные.

(лес, цветы, луга, растения) – благоприятные.

Воспитатель: Молодцы вы легко справились и все сделали правильно.

Воздух : На самом деле сам по себе я не могу быть ядовитым, едким, грязным. Это некоторые люди делают меня таким, принося тем самым вред не только мне, но и себе, и всей земле.

Воспитатель: Мы знаем, что Вы – добрый и всегда давали бы нам пользу, и не только людям, а всему живому. Спасибо Вам воздух за то, что вы нас окружаете.

Воспитатель: Это наш третий секрет воздуха. Вывод: воздух не имеет запаха, но может его переносить.

Воспитатель: Молодцы. Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно.

И так подведём итог того, чего мы сегодня узнали о воздухе.

- воздух невидимый, но его можно обнаружить, почувствовать и ощутить.

-он нужен для жизни людям, растениям и животным.

- не имеет запаха, но может его переносить.

Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Видеозапись непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе «Волшебный мир зимы» Как специальность такую избрала? Помню, как в детстве я в куклы играла. Света, Наташа, Андрюша и Вадик, Всем имена дам – ведь это мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 10:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД