Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух».

Ольга Журавлева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух».

Волшебный воздух

МДОУ Аладьинский детский сад- муниципального образования

Чучковский муниципальный район Рязанской области.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе «Волшебный воздух».

Подготовила и провела:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Журавлёва Ольга Витальевна

14.03.2016 год.

Тема : «Волшебный воздух».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебный воздух“,» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения,

Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.

Ход проведения:

В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: Я думаю, что не важен.

Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

Незнайка: Плохо.

Восп-ль: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

Дети: Потому что он не видим.

Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.

Прилетел веселый жук

Гуси шеи выгибают га-га-га

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Зашептал в воде камыш,

И опять настала тишь. Дети шагают на месте

машут руками

круговые движения головой

Повороты туловища вправо-влево

дети машут вверху руками

руки подняты, тянутся вверх

Дети садятся.

Восп-ль: Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.

Незнайка: Теперь то я понял.

Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

То, что я сделал – я знаю. Будем делать!

• Опыт 1. Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

• Опыт 2.

Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас.

В конце занятия подводится итог:

воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.

Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке.

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух».
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД