Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: стаканчики со снегом, со льдом; карточки: с изображением снежинок, со схематическим изображением снежинки, воды, льда; цветные карандаши; игра "Собери снеговика".
Активизация словаря: грани, лучики, хрупкий, блестящий, искрящийся, прозрачная, безвкусная.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебный снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Снеговик : Здравствуйте ребята, я Снеговик. Я так торопился, а меня по дороге клюнула ворона и сказала, что я некрасивый и вкусный. А на самом деле, какой я? Из чего меня сделали? Вот посмотрите, какой снег? (Снеговик раздает детям стаканчики со снегом. Дети рассматривают и называют основные свойства).
С. : Из чего состоит снег? А что такое снежинки?
Д. : Кружатся снежинки в воздухе морозном
И на землю падают кружевные звезды,
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.
С. : А у меня вот какая. Самая настоящая имеет шесть граней - лучиков. Найдите самую настоящую снежинку и обведите в кружок. (Дети на листах находят шестигранную снежинку и обводят. Снеговик рассматривает работы детей). А почему снег хрустит и скрипит? А что можно делать из снега? А давайте вместе с вами слепим снежки. (Снеговик вместе с детьми проводит физминутку.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем несладкий.
Раз - подбросим, два - сломаем,
Три - уроним и сломаем.
С. : Вот видите ребята, снег вам нравится? Он все-таки, такой красивый. И я тоже красивый. Смотрите, что произошло со снегом? Во что превратился снег? А вода какая?
А если попробовать, можно? Может она вкусная? И значит, я тоже невкусный. Почему?
Но я еще холодный. Вот сейчас заморожу воду. Закрывайте глаза, как дуну. (Снеговик меняет воду на лед). Смотрите, что это? Значит, вода на морозе превращается в лед. Какой он? А можно ли лед есть? (Снеговик показывает карточки). На что похоже?
Выложите карточки по порядку, чтобы из снега получился лед. А если воду снова вынести на улицу?
С. : Ну, вот ребята, вы доказали, что я красивый и невкусный. Соберите мой портрет и дорисуйте. (Дети собирают из фигур снеговика, дорисовывают нос, рот, глаза, пуговицы, выкладывают палочки - руки).
Какие красивые получились портреты. Спасибо вам. У меня для вас есть угощение. Сначала скажите, на что похож снег? А у меня для вас вкусный - зефир. (Снеговик угощает детей. Дети прощаются со снеговиком. Звучит песня).