Штукина Галина
НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегративные задачи:
Познавательное развитие : расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Речевое развитие : активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.
Социально-коммуникативное развитие : формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Физическое развитие : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, физкультминутка).
Оборудование и материалы: стаканчики с кусочками льда, емкость со снегом, мешочек с разноцветными шарами, пазл зима, 2 стаканчика с теплой и холодной водой
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудиозапись метель
Воспитатель: Ребята, вы слышите откуда этот звук? Посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается). Ребята, как же нам открыть волшебный сундук? (ответы детей) Давайте скажем волшебные слова :
пальчиковая гимнастика
На ковре сундук стоит,
Ну а путь к нему закрыт
На сундуке висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли!
Ребята, вы молодцы, давайте попробуем открыть сундук (дети открывают сундук).
Воспитатель: Посмотрите, что это в сундуке лежит?
Ответы детей (кусочек пазла)
Воспитатель: Ребята как же нам узнать что здесь изображено?
(нужно найти другие кусочки)
Воспитатель: Что бы нам отыскать остальный части пазла нужно отправиться в снежный город, на чем же мы туда поедем?
Ответы детей: На санках, лыжа, коньках.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вы готовы?
Физкультминутка:
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Приехали ребята вот и первое задание. (конверт с загадкой)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Задание №1 «Какого цвета зима?» ( ответы: белая).
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру и узнаем какого цвета еще зима
Игра : «какого цвета зима?»
Воспитатель: ребята вы молодцы и теперь у нас есть еще один кусочек пазла!
Идем дальше
Воспитатель: Зимушка-зима не только красавица, но и волшебница! Ребята, какие же волшебства происходят зимой?
Ответы детей: с неба падают снежинки, мороз на окнах рисует узоры, вода превращается в лед!
Воспитатель: Ребята, пора нам приступать к следующему заданию!
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло (Лёд)
Опыт№1 «Лед»
Ребята, что в стаканчиках?
Дети: Вода превратилась в лед!
Воспитатель: Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать, какой лед на ощупь? (холодный, гладкий, скользкий). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (начнет таять и превратится в воду). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? ( ответы: в группе тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Ребята, вы молодцы и получаете еще один пазл!
Пора приступать к следующему заданию!
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке (Снежинки)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снежинками
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу
Подняться хочу. "
(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).
Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)
Воспитатель: А что будет с настоящими? ( ответы: растают)
Молодцы вы справильсь и с этим заданием, получаете еще частичку пазла
Идем дальше
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)
Воспитатель: Давайте возьмем его в руки, какой он?
Дети: Холодный, белый, непрозрачный.
Воспитатель: Правильно ребята снег тоже холодный, но в отличие ото льда снег белый непрозрачный. Ребята, как нам узнать в какой воде холодной или горячей снег быстрее растает?
Дети: нужно опустить комочки в стаканчики с водой.
Опыт №2 «Снег тает в воде»
Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдают за тем, что с ним происходит.
-Что происходит со снегом? (Он тает.)
-Где быстрее тает снег? (В горячей воде.)
-Вода поднялась выше метки. Почему воды стало больше, чем было? (Снег тает, превращается в воду.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием получаете еще пазл.
Теперь у нас достаточно кусочков давайте попробуем собрать картинку!
(Дети собирают картинку)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу!
Звучит спокойная музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами.
Воспитатель: ребята, представьте мы сидим на большом пушистом облаке, которое медленно плывет по небу, облако плавно спускает нас на, мы открываем глаза и оказываемся в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего, а что показалось сложным?
Ответы детей.