Получи документы

Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы» (5 фото)

Пухова Светлана Николаевна
Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»

Волшебный мир зимы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

воспитателя

Пуховой Светланы Николаевны

с. Левокумское

2018г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Публикация «Педагогическая находка, Конспект НОД „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах

Организация интегрированной непосредственно

образовательной деятельности с детьми

средней группы по теме «Волшебный мир зимы»

составлен

воспитателем

Пуховой С. Н.

с. Левокумское

2018г.

Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.

Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы).

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, лёд прозрачный и цветной, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, пластилин, фольга, дощечки, стеки, влажные салфетки, волшебный сундук с костюмом для зимы, накидка.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог с воспитанниками входят в музыкальный зал и находят волшебный сундук.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть. Педагог открывает сундук. Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).

Включается волшебная музыка.

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо подержать ладони над волшебной снежинкой (воспитанники все вместе держат ладошки над «волшебной» снежинкой, звучит запись «шум метели»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывает зима? ( ответы: белая, голубая, серая).

Воспитатель: И не только….

(На экране появляются слайды с изображением зимней природой холодных (синий, белый, голубой, серый).

Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима чудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели.

Опыт «Лед»

Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? ( ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной пройти в мою лабораторию и заняться волшебством. Вы согласны? (ответы).

Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой. Какая вода по цвету? Какой имеет запах? А сейчас каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной.

А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, я опущу формочки в сумку-холодильник.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству зову друзей!

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки).

Воспитатель: что произошло с водой? Почему она замёрзла? Какой она стала? (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, что за картинка появилась на моем волшебном экране? (ответы) Кажется, я поняла, в чем дело. Мы должны их расколдовать, называя, чья это тень.

Игра «Где, чья тень?»

( Предложить силуэты: сосулька, снеговик, елка, санки, снежинка).

Воспитатель: У меня для вас есть снежинки, пойдемте со мной.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу -

К синему небу

Подняться хочу"

( дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель: А что будет с настоящими снежинками? Ваше предположение ( ответы: растают).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки растаяли, помогите пожалуйста украсить мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Практическая работа.

Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится, она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь нам нужно возвращаться назад, я хочу вам оставить на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече (зима, кружась, постепенно снимает с себя одежду и кладет в сундук, звучит волшебная музыка).

Воспитатель подводит итог.

Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»
Фото «Волшебный мир зимы»
Педагогическая находка. Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Темочки Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме Волшебный мир зимы составлен воспитателем Пуховой С
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка» b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Страна мастеров»[/b].

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект НОД «Волшебный мир музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П. И.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж» МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе Ведущая.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект «Волшебный мир дерева» Образовательная область: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема: Знакомство детей с разнообразием пород деревьев.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Эссе «Моя педагогическая находка» Под системой… я разумею единство многообразных знаний, объединённых одной идеей. И. Кант Я родом из педагогической «династии». Замечательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка. Конспект НОД «Волшебный мир зимы»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 13:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД